Международное исследование PISA* за 2018 год отметилось небольшим снижением (балл упал с 494 до 488) математической грамотности у российских школьников. При этом свои результаты удалось улучшить Москве, которая принимала участие в отчетном исследовании в статусе отдельной территории. По словам директора Центра педагогического мастерства Москвы Ивана Ященко, ряд вопросов в PISA носит нечеткий характер, и их требуется переформулировать на математический язык. Поэтому актуальные результаты не говорят о падении качества математического образования в целом, — объяснил математик.
По словам Ивана Ященко, при неоднозначности результатов PISA принижать их значимость не следует. Он отметил, что в цифровую эпоху школьное образование будет не менее важным ресурсом экономики, чем недра. Россия сможет войти в число лидеров за счет развития системы образования, но для этого ей нужно успешно брать на вооружение любые результаты любых исследований в интересах своей образовательной системы, — подчеркнул Иван Ященко.
* PISA — The Programme for International Student Assessment, крупнейшая международная программа оценки учебных достижений.