20.04.24
Новости в подробностях
Искусственный интеллект подберет ассортимент товаров под покупателей
Технологии
16:35 19.09.2019

Как сообщает информационное бюро проекта «Национальная технологическая инициатива», к 2021 году в розничных сетях РФ появится сервис персонализации ассортимента товаров под вкусы и предпочтения покупателей. Для отслеживания поведения покупателей в торговом зале «умные» витрины будут использовать технологию компьютерного зрения.

В течение рабочей смены искусственный интеллект (ИИ) будет собирать в магазине биометрические данные клиентов – пол и возраст, а также фиксировать поведенческие факторы покупателей – в каком отделе магазина клиенты проводят больше всего времени, какие стеллажи вызывают у покупателей наибольший интерес, какие виды товаров эффективнее всего влияют на эмоциональное состояние посетителей ритейла.

Полученные данные ИИ будет систематизировать в формате структурированной статистики, а затем направлять ее менеджерам торговой точки. На основе собранных показателей руководство сможет оптимизировать товарный ассортимент, график работы сотрудников и частоту поставок того либо иного товара под запросы постоянных покупателей.

Например, ИИ «подскажет» владельцу, в какие дни недели чаще всего магазин посещают мужчины в возрасте от 35 лет, какие товары торговой точки пользуются предпочтением у женщин среднего возраста, отделы с какими товарами любят посещать покупатели пенсионного возраста.

«Главное преимущество “умных витрин” в том, что они могут анализировать основные поведенческие факторы посетителей торговой точки, оценивать эффективность рекламных кампаний по каждому из отделов магазина и оптимизировать работу штата в единой системе информационных координат», – рассказал исполнительный директор подпроекта НТИ по развитию инновационных технологий виртуальной реальности и человеко-машинных коммуникаций Neuronet Александр Семенов.

Поделиться: