29.03.24
Новости в подробностях
Грузовые перевозки автотранспортом приходят к прежним оборотам
Бизнес
18:28 29.09.2020

Отрасль постепенно возвращается в норму после пандемии

Согласно предварительным данным Росстата, показатель объема грузооборота в России плавно переходит от отрицательной динамки к положительной. Так, если в июле текущего года речь шла о 23,1 млрд т-км (-6,6% к аналогичному периоду 2019 года), то сейчас динамика улучшилась по сравнению с августом прошлого года до 5%.

Стала заметна тенденция сокращения дистанции автоперевозок. По данным системы «Платон», суммарное расстояние в августе 2020 года сократилось по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года более чем на 18%. Во многом на это изменение повлиял карантин в связи с пандемией коронавируса – границы закрылись, международные рейсы стали невозможны, а многие регионы значительно ужесточили требования на въезд.

В то же время, грузоперевозки автотранспортом идут снова в гору также по причине переключения части номенклатур с ж/д сообщения – снова на автомобильное со снятием ограничений. С одной стороны, сказалась политика ОАО «РЖД» отказа от предоставления скидок, поддерживающих объемы погрузки. А с другой – снижение тарифов на автоперевозки.

Многие эксперты рынка опасаются нового закона о тахографах, который прописывает новые правила режима труда и отдыха для водителей большегрузов, и может таким образом повысить расходы для логистических компаний.

— Если им придется брать второго водителя, то, по нашим расчетам, расходы вырастут на 10–15%. Но и этого достаточно, чтобы убить прибыль, – считает управляющий биржи грузоперевозок Ati.su Святослав Вильде.

Однако ситуация в действительности выглядит не столь однозначной. Как уточнил директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич, новая редакция приказа всего лишь приводит российские нормы в соответствие с европейскими, а с учетом уже действующей редакции поправки не окажут значительного влияния на отрасль.

Поделиться: