
Приближение восточного праздника заставляет российские компании заранее планировать свою деятельность. Особенно это касается логистической отрасли, где перевозчики начинают подготовку задолго до наступления торжеств.
Китайский Новый год, привязанный к лунному календарю, в 2024 году выпадает на период с 29 января по 4 февраля. Это время, когда вся Поднебесная погружается в двухнедельные празднования, что существенно влияет на международную торговлю и логистику.
Аналитики «Деловых Линий» отмечают 15-процентный рост спроса на перевозки в предпраздничный период. Чтобы избежать срывов поставок, компании рекомендуют планировать отправки еще с ноября, поскольку декабрьские сроки могут потребовать дорогостоящей авиадоставки.
Морские перевозчики сообщают о заполнении большинства судов уже к середине января. Железнодорожные маршруты испытывают повышенную нагрузку, увеличивая время ожидания отгрузки до двух недель. При этом наблюдается значительный рост тарифов на автоперевозки – до 100% от обычной стоимости.
Особое внимание стоит уделить работе погранпереходов. Многие пункты пропуска приостанавливают деятельность в праздничные дни, что создает дополнительные сложности для грузоперевозчиков. «Деловые Линии» и другие транспортные компании советуют учитывать возможные задержки от 3 дней до 2 недель.
Финансовый аспект также требует внимания: банковские операции с китайскими партнерами могут затянуться из-за праздничного периода. Эксперты рекомендуют заранее провести необходимые платежи и подготовить резервные финансовые планы.
Для минимизации рисков логистические компании создают дополнительные товарные запасы на российской территории и диверсифицируют маршруты доставки. Это помогает поддерживать стабильность поставок даже в период праздничного затишья в Китае.
- 09:47 Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
- 09:41 Виктор Енин: «Промзоны Воронежа – как старый промышленный фонд стал дорогим для бизнеса и неудобным для горожан»
- 13:11 Угрозы якудза вынудили поставщика «Montaro» приостановить поставки кофе в Россию
- 12:21 Экономист Зинн призывает Германию вернуться к российским углеводородам


