29.03.24
Новости в подробностях
Герман Шеховцев: как руководителю достичь личной эффективности
Бизнес
13:32 24.12.2018

Личная эффективность руководителя измеряется двумя критериями: 1) человек, занимающий руководящий пост, успевает делать большой объемы работы (достаточный для достижения результатов в требуемый срок); 2) его подчинённые успевают делать большой объём работы.

 Справиться можно с любым объёмом работы

Сейчас будет очень острый тезис, с которым, возможно, некоторые захотят поспорить: руководитель, обладающий необходимыми знаниями и навыками эффективности, может запросто разобраться практически с любой работой и выделять достаточно времени для личных дел. Секрет успеха прост – навыки грамотного распределения обязанностей и полномочий. Без этого добиться высоких результатов в сфере управления можно только путём принесения личных жертв Богу успеха – здоровья, радости семейной жизни, удовольствия каждого дня.

Опытный управленец должен уметь организовать работу подчиненных ещё и таким образом, чтобы был заметен уровень качества, и в коллективе царила здоровая атмосфера.

Как ни удивительно, но предоставление сотрудникам возможности отвечать за определённый сегмент работы повышает ответственность и эффективность труда.

Найти сильные стороны

Человек работает хорошо только тогда, когда опирается в работе на свои сильные стороны. Работу нельзя построить на том, в чем мы не очень сильны, не говоря уже о том, чего мы не умеем делать вообще. Честно определите возможности свои и членов команды. Исходя из этого распределите обязанности – сосредоточьте усилия каждого на его сильных сторонах. Но этого мало. Мир меняется каждый день, и за ним нужно успевать. Работайте над усовершенствованием слабых навыков. Математиками рождаются, однако выучить тригонометрию способен каждый.

Хорошие манеры – лучший смазочный материал

Трения есть везде, где существует соприкосновение. Движущиеся тела испытывают силу трения в ещё большей степени, чем статичные. Для людей это также верно, как и для неодушевлённых предметов. Хорошие манеры – говорить «пожалуйста», «спасибо», называть человека по имени – позволят людям работать независимо от того, нравятся они друг другу или нет.

 Способность увольнять плохих сотрудников

Это сложно, но это важно. Плохой сотрудник не только ворует время руководителя и зря тратит деньги компании, но ещё и демотивирует коллектив. Однако многие директора, являясь хорошими управленцами, обладают неконфликтным характером. Такие руководители испытывают сложности с принятием кадровых решений и необоснованно оттягивают увольнения до последнего.

 Не допускайте одноминутного менеджмента

Возможность сконцентрироваться на решении управленческих задач – необходимое условие успешности руководителя. Однако звонок, стук в дверь и появление подчинённого «на минуточку» – злейшие враги эффективности. Данному типу отвлечений сложно противостоять, ведь нужно быть в курсе проблем, открытым к предложениям, нельзя допустить информационного вакуума. Вы соглашаетесь уделить сотруднику минуту, после чего обнаруживаете, что ушло два часа вашего времени, а за дверью уже очередь следующих.

Рекомендую разбивать рабочий день на несколько блоков:

— работа с подчинёнными;

— management by walking around – управление методом прогулок по офису и подразделениям;

— совещания и коммуникации между подразделениями;

— общение с советом директоров, собственниками (настолько, насколько это возможно планировать);

— встречи с клиентами и партнёрами;

— резервы на непредвиденные задачи.

Нужно составить правила и озвучить их подчинённым:

— все возникающие вопросы решаются исключительно в рамках запланированных встреч или совещаний;

— спонтанные визиты допускаются только в случае форс-мажора;

— без двух вариантов решений вопросы от сотрудников не рассматриваются;

— обязателен письменный отчёт по всем поставленным задачам.

Руководителю важно самому держаться установленных правил, и вскоре вся организация заработает эффективно.

 Герман Шеховцев, управляющий директор Русклимат https://www.facebook.com/herman.shekhovtsev

 

Поделиться: