Одним из ключевых направлений мировой зеленой политики стала поддержка внедрения электромобилей и электрификации транспорта, говорит эксперт аналитического центра «Яков и Партнёры» Виктория Трифонова.
По ее словам, развиваются зелёные технологии и вводятся квоты на выбросы CO₂ стремящимися к углеродной нейтральности странами – в первую очередь, членами Евросоюза, реализующими программы отказа с 2035 г. от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и гибридных автомобилей.
Другим важным вектором климатической повестки, продолжает эксперт, стало внедрение и продажа квот на выбросы парниковых газов. На сегодняшний день уже примерно 30 государств находятся на разных ровнях внедрения данных механизмов, благодаря чему объем мирового углеродного рынка в 2023 г. вырос, по данным «Яков и Партнёры», до $950 млрд. И это без учета так называемых «свободных углеродных рынков», участники которых получают возможность торговать компенсирующими углеродными единицами, получаемыми благодаря снижению выбросов за счет добровольно верифицируемых эффектов от собственных углеродных проектов.
- 09:47 Как пережить «Чёрную пятницу», сократить убытки и выйти на прибыль?
- 09:41 Виктор Енин: «Промзоны Воронежа – как старый промышленный фонд стал дорогим для бизнеса и неудобным для горожан»
- 13:11 Угрозы якудза вынудили поставщика «Montaro» приостановить поставки кофе в Россию
- 12:21 Экономист Зинн призывает Германию вернуться к российским углеводородам


