Дмитрий Михайлович Саратовцев – известный в Москве пластический хирург, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, Член Общества пластических, реконструктивных и эстетических хирургов. Практикует с 2002 года, на его счету более четырех тысяч успешных операций. И, если в период с 2002 по 2010 годы количество операций не превышало сотни за год (на этот период пришлось профессиональное становление доктора), то сейчас он выполняет 350-400 операций в год.
Благодарственных отзывов пациентов этого доктора в интернете не счесть, его расписание спрессовано до предела: операции, консультации. Дмитрий Михайлович востребован как специалист, пациенты, уже прооперировавшиеся у него, передают рекомендации друзьям и знакомым. Это ли не показатель успешности!
Сейчас Дмитрий Михайлович Саратовцев является ведущим пластическим хирургом одной из московских клиник, но, думается не за горами и открытие собственного направления. Итак, пластическая хирургия как бизнес. Какими качествами и ресурсами нужно обладать для возможного открытия собственной клиники, а то и целой сети? Об этом мы и беседуем с доктором Саратовцевым.
— Дмитрий Михайлович, может ли практикующий доктор открыть собственную клинику?
— Если это востребованный врач, достигший солидных показателей в плане количества и качества операций, набравший «свой» пул пациентов, то почему нет?
— Пластика всегда будет востребована? Ведь при открытии собственного дела нужно учитывать все риски…
— Всегда. Люди во все времена хотят быть красивыми. Не нужно забывать о том, что пластическая хирургия – это единственное направление медицины, которое действует именно по «прихоти» пациента. Можно всю жизнь прожить таким, как на роду написано, а можно изменить внешность в лучшую сторону. А за прихоти нужно платить. Пластические операции стоят денег, и немалых, но многие могут себе это позволить. Я практикую с 2002 года и лишь в 2015 году, во время кризиса, отмечался спад количества операций. Не только у меня, это зафиксировано общей статистикой. Но сейчас рынок оживает и, думаю, запросов на пластику будет только больше. Сейчас как раз идет пик моей востребованности, я провожу 350-400 операций в год, но планирую довести количество до 500. А если доктор востребован, то это позволяет и повысить стоимость операций.
— То есть практика и еще раз практика. Это понятно. Чем больше операций, тем выше мастерство. Но только ли талантом врача нужно обладать? А административная работа?
— Нужно быть не только хорошим практикующим врачом, но и психологом, с первой же встречи устанавливать контакт с пациентом. Сейчас конверсия «консультация – операция» у меня составляет 50-60%. Это хороший показатель, но, как говорится, нет предела совершенству.
Также нужно быть и администратором, и лидером.
— Клиник сейчас много. Чем бы Ваша отличалась от остальных?
— Во-первых, качественными и безопасными услугами для пациентов. Во-вторых, сервис. Он должен быть на высшем уровне, начиная от вежливости сотрудников call-центра и заканчивая чистотой в коридорах. Качественно подобранный персонал: операционные, перевязочные, стационарные медицинские сестры. Грамотные врачи: хирурги, анестезиологи, терапевты. Наличие палаты интенсивной терапии, современного оборудования. Общее впечатление от клиники: месторасположение, интерьер. Все это очень важно, часто именно это имеет решающее значение для пациента.
— Дмитрий Михайлович, а где бы Вы открыли первую клинику? Москва, регионы?
— Только большой город. Москва, Казань, Санкт-Петербург, Нижний Новгород. Именно в больших городах пластика более востребована.