26.10.24
Новости в подробностях
Динамика спроса на внешние логистические услуги в ритейле
экономика
16:25 17.07.2024

В нынешних условиях развития бизнеса, когда необходимо обеспечить быструю и надёжную доставку до конечного потребителя, открытие новых складских площадей в различных регионах становится неизбежным. Однако строительство собственных объектов требует значительных финансовых вложений, что не всегда оправдано. По мнению редакции «ДП», для испытания новых рынков выгодно передавать логистические процессы на аутсорсинг.

Эксперты ещё осенью прошлого года заметили рост затрат на строительство складских помещений на фоне удорожания строительных материалов и комплектующих. В петербургской агломерации стоимость возведения склада без температурного режима за год увеличилась на 11%, как сообщили в NF Group.

Значительный рост стоимости строительства складов был зафиксирован в Центральном федеральном округе по итогам 2023 года. Согласно данным IBC Real Estate, цена возросла на 19%, и средняя стоимость одного квадратного метра составила 55 тыс. рублей.

Аренда складских помещений также продолжает дорожать. По прогнозам консалтинговых компаний, в Петербурге ставки аренды увеличатся до 20-30% от текущих уровней к концу года.

Рынок постоянно меняется, и бизнесу сложно предсказать будущее на новых рынках. Чтобы не рисковать и не вкладывать крупные суммы, компании предпочитают обратиться к 3PL-операторам, которые обладают необходимыми ресурсами, региональным опытом и отлаженными бизнес-процессами. В случае неудачных продаж можно гибко перевести мощности в другой регион с минимальными потерями.

3PL-операторы берут на себя большую часть логистических операций, включая хранение и транспортировку продукции.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), спрос на услуги логистического аутсорсинга в ритейле значительно возрос за последние два года. Это связано с активным ростом торговых сетей в регионах, увеличением объёмов интернет-коммерции и усложнением грузопотоков. Как отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев, крупные федеральные сети, несмотря на наличие собственной инфраструктуры, используют сторонние логистические мощности для выхода на удалённые рынки и в отдельных направлениях импорта.

Рост потребления, как онлайн, так и офлайн, способствовал повышению спроса. Если в конце 2022 и начале 2023 годов был зафиксирован спад потребительской активности, то последний год ознаменовался её ростом, что подчеркнул эксперт.

На высоком уровне сохраняется спрос на комплексный аутсорсинг логистических услуг в России. Особый интерес представляют регионы Урал, Сибирь и Дальний Восток, по словам руководителя отдела индустриальной и складской недвижимости NF Group в Петербурге Ильи Князева.

Запрос на комплексные складские услуги транспортно-логистической компании «Деловые Линии» заметно возрос за последние несколько лет. В первом квартале 2024 года этот спрос увеличился на 28%, об этом говорится в данных компании. Основные драйверы – это интернет-коммерция и услуги фулфилмента. Лидерами по объёмам стали Москва, Петербург, Новосибирск и Екатеринбург.

«Сейчас в комплексной логистике наиболее заинтересованы производители автозапчастей, товаров повседневного спроса и промышленного оборудования, а также средний и крупный бизнес с широким перечнем номенклатуры. Обычно им сразу необходим весь спектр складских работ: от фасовки мелкоштучного товара до упаковки заказов под требования маркетплейсов», — отмечают в пресс-службе «Деловых Линий».

Главными клиентами 3PL-операторов часто становятся компании из FMCG-сегмента, ритейла и производства. Как рассказала операционный директор ООО «ПАМПМЭН РУС» Алина Гончарова, верный учёт и отгрузка тысяч позиций, их качественное хранение и быстрая доставка влияют на восприятие продукции и компании в целом. Поэтому они предпочитают доверять весь процесс опытным 3PL-операторам.

Работа по схеме 3PL позволяет компаниям сосредоточиться на производстве и продажах, тогда как логистические вопросы решает оператор. Это избавляет от необходимости аренды складов, найма дополнительных сотрудников и поддержания автопарка, что существенно экономит ресурсы.

Такой подход также помогает ритейлерам быстрее расширять бизнес и справляться с ростом заказов в пиковые периоды, например, на Новый год, как отметил Караваев.

В итоге, сотрудничество с 3PL-провайдерами позволяет компаниям значительно упростить свою работу, использовать современные технологии и гибко реагировать на изменения рынка. Например, интеграция систем управления складом и персонализированные настройки облегчают ведение учёта товарных запасов и оперативно реагировать на изменения спроса.

Поделиться: