Как мнения потребителей о той или иной компании или месте быстро и легко распространяются по цепной реакции и влияют на рейтинг бизнеса
Последние исследования показывают, что выбор места или подрядчика той или иной услуги происходит не благодаря известности компании, рекламе или пиару (который, безусловно, также играет роль, однако уже чуть меньшую). На первое место выходит фактор отзывов, комментариев и других «наград» (ну или камней, брошенных в огород – как кому повезет) от посетивших то или иное место клиентов. Так, эксперты американской платформы Globlee выяснили, что 75% потенциальных потребителей ищут отзывы или оценки/рейтинги по товару/услуге, прежде чем совершить покупку или заказать услугу. В некоторых случаях рейтинг приобретает не только сама компания, но и конкретные мастера – как, например, в сети студий маникюра «Pilki». А Яндекс ввел сертификат качества «Хорошее место», который при желании легко найти в самом поисковике, на Яндекс.Картах или в Яндекс.Навигаторе, или же просто распечатать и наклеить на дверь организации. Обладателями гордой звезды становятся только те места, которые пользователи Яндекса оценивают минимум на четыре балла из пяти.
Согласно данным на конец июля этого года, самый высокий рейтинг среди компаний с числом оценок более 500 в Санкт-Петербурге в категории «Ресторан»* имеет ресторан «Italia», в категории «Торговый центр»* — ТЦ «Галерея», в категориях «Транспортная компания» и «Грузоперевозки» — ГК «Деловые Линии».
— По итогам прошлого года 113 наших подразделений по всей России были отмечены статусом «хорошее место» Яндекса и для части из них мы заказали наклейки в качестве теста. В следующем году планируем заказать для всех филиалов с соответствующей оценкой. Востребованность геотаргетинга среди наших клиентов растет, что заметно, в том числе, по увеличению числа оставленных комментариев и оценок на Яндекс.Картах и Google Maps. Данные отзывы – непредвзятая метрика, «накрутить» которую практически невозможно. По тексту всегда понятно, был ли человек в офисе или отзыв пишет «бот», – отметил директор по связям с общественностью «Деловых Линий» Артем Савко.
Рейтинг действительно накрутить сложно – в Яндексе сообщили, что система использует специальные машинные алгоритмы, которые могут не только распознать подозрительно большое число оставленных отзывов на организацию с одного устройства за короткий период времени, но и распознать неофита от автора с большим опытом.
Эксперты уверены, что доверие мнению клиентов растет с каждым годом. Не меньший вес, к слову, имеют и негативные отзывы: 22% потребителей, сообщили в Globlee, откажутся от покупки после прочтения даже одного нелицеприятного комментария.
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса