Современный художник должен использовать необычные техники рисования. Это уже аксиома, ведь среди обилия и живописцев и их произведений становится все труднее выделиться, обратить на себя внимание. С успехом это удается молодой сочинской художнице Александре Ремезовой. Она рассказала нам про материалы, про картины и их смысл.
— Александра, расскажите про ваши самые любимые техники?
— Я люблю работать с «маслом». Мне нравится этот более тесный контакт с краской, когда ты «лепишь» ее мелкими мазками и получаешь целую картину. Хотя эта техника требует больше сил, больше времени.
Мне нравится рисование в технике жидкого акрила. Это выглядит следующим образом: берётся база (основа) в виде разбавленного акрила, добавляется пигмент и вся эта смесь выливается на холст. Техника работает сама на себя в отличие от кисти.
Еще одна похожая по реализации техника, которой я овладеваю — техника рисованием эпоксидной смолой. Она разбавляется пигментом и выливается на холст. Единственное, для того, чтобы убрать пузырьки из смолы и дать краске хорошо растечься, нужно еще применять горелку. Это очень необычно выглядит со стороны. Эпоксидная смола даёт более глубокий эффект.
— То есть работать в этих техниках может любой? Не нужны особые знания?
— Есть два момент, которые нужно знать. Первое – композицию, в каком именно месте наливать смесь, чтобы она разошлась композиционно верно. Второе — цвет и его переходы.
— Что вас еще привлекает в этих техниках?
— Больше всего меня привлекает сам материал. Пока другие художники работают над созданием сюжета, я ухожу в сам материал, из которого создается картина. Мне интересно наблюдать складывающийся эффект, цвета, их сочетание, фактуру. В музеях и на выставках современного искусства я обращаю внимание не на историю картины. Мне интересно смотреть на технику: на мазки, на тонкость работы, удивляют тонкость линий и переливы цветов. Когда я встречаюсь с друзьями-художниками, мы говорим в основном о том, как сделана картина, а не о чём она.
— Какие направления изобразительного искусства вам нравятся?
— Мне говорят, что мои работы похожи на абстракционизм — в них нет форм. Я люблю смотреть, как смешиваются цвета, в этом мне очень импонирует техника Анри Матисса, его способ подбора цвета, в котором присутствует минимальное использование черного. В последнее время меня привлекает четкость форм. Одна из моих последних работ — абстракция в виде красного цветка и силуэты.
Вообще, когда я пишу серию работ, то придумываю историю наобум. Мои картины не несут смысловой нагрузки, это только мои ощущения и форма. Я обожаю форму, структуру картины, её объемность, говорит художница. Я сажусь и пишу. А иногда сама краска делает все за меня.
- 18:45 Инициативные и творческие. Участники платформы «Город идей» — о том, почему важно вносить вклад в развитие Москвы
- 18:41 Москва организует международный форум креативных индустрий
- 18:23 Серия ярмарок «Креативный маркет» пройдет в Москве
- 22:01 Magic Lasers приняла участие в выставке InterCHARM 2024