Согласно данным The Boston Consulting Group (BCG), доля цифровой экономики в России составляет 2,1 %. Это в 1,3 раза больше, чем в 2012 году, но в 3–4 раза меньше, чем у лидеров цифровизации. Больше половины объема цифровизации приходится на сегменты транспорта, телекома, туризма, игр, медиа и банковских услуг.
Отставание России от других стран-лидеров по общему уровню цифровизации составляет около 5–8 лет. Хотя, по степени использования возможностей онлайн Россия улучшает свои позиции, строительная отрасль находится на начальном этапе цифровизации, наряду с медициной и образованием.
“На рынке программного обеспечения существует большой выбор решений для строительной отрасли. Но успешное внедрение ERP-систем для автоматизации бизнес-процессов не позволяет решить проблемы по управлению проектами. Интеграция различного ПО затратна, а порой просто невозможна. Комплексного интегрированного решения, способного одновременно учесть конструктивные и финансовые параметры, а также фактор времени, для строительной отрасли нет. — Рассказывает Александр Карандин, эксперт с опытом международного, государственного и корпоративного управления в строительной отрасли. — Сложившаяся практика “лоскутной автоматизации”, когда различные подразделения компании используют несовместимые между собой программные продукты, приводит обратному результату — эффективность работы падает”.
Главная проблема цифровизации строительной отрасли, по мнению участников рынка, заключается в нестабильности самого рынка и избыточном количестве процедур, документов, нормативов при проектировании и строительстве. Тем не менее объем работ по виду “Строительство” в 2018 году составил более 7,7 трлн руб.
“У большинства государственных заказчиков сегодня нет эффективных алгоритмов управления рисками проекта по качеству, стоимости и срокам. Управленческая отчетность по проектам не стандартизована, трудоемка, не транспарентна, одним словом — необъективна и не дает возможности сформировать правильные управленческие решения. Зачастую, не только заказчик не имеет полной достоверной информации по проекту, но и подрядчик. — Считает Александр Карандин. Цифровая трансформация — эффективное решение застарелых проблем строительной отрасли.
Государственная цифровая платформауправления жизненным циклом объекта обеспечит исполнение последовательности устойчивых целенаправленных взаимосвязанных действий и технологических операций, соответствующих требованиям действующего законодательства, за счет предустановленных программных продуктов и цифровых моделей процессов создания объекта. Систематизированный сбор и консолидация данных позволит существенно сократить сроки подготовки и согласований решений, а также минимизирует документооборот на бумажном носителе. Повышение эффективности управленческих решений за счет достоверности и актуальности данных, улучшение экономических показателей проектов за счет транспорентности системы и создание честной конкурентной среды — это ожидаемый эффект от внедрения цифровых технологий в строительстве”.
Об эксперте:
Александр Карандин, эксперт с опытом международного, государственного и корпоративного управления в крупных организациях строительной отрасли России. Развивает проекты по внедрению гибких методологий управления проектами, инновационных методов повышения производительности труда и цифровой трансформации в строительной отрасли. Реализует собственный масштабный IT-проект в области цифровизации строительства. Обеспечивал подготовку г. Сочи к Олимпийским играм, отвечал за энергоснабжение и эксплуатацию Олимпийских объектов, принимал участие в строительстве стадионов к ЧМ-2018 в г. Нижнем Новгороде и г. Волгограде и других крупных инфраструктурных проектов. Почетный строитель России, Почетный энергетик России, Заслуженный строитель г. Сочи. Отмечен Государственными наградами.
Сайт: http://karandin.online/
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024