Транспортно-логистическая выыставкаTransRussiaзавершилась в Москве в конце прошлой недели. Это крупнейшее событие для отрасли грузоперевозок запомнилось несколькими яркими обсуждениями при участии главных представителей рынка. Так, на конференции, посвященной автомобильным перевозкам, присутствовалиВячеслав Белобжецкий (Международная высшая школа бизнеса), Ольга Федоткина (Национальный союз экспертов логистики),Борис Рыбак (Межотраслевой экспертный совет/МОЭС), Александр Лашкевич («Деловые Линии») и другие. Редакция «ГиД» выбрала ключевые моменты дискуссии.
Что обсуждалось
Дискуссия автомобильных грузовых перевозок затронула целый пласт вопросов и проблем, которые волнуют участников отрасли уже давно. В частности, председатель МОЭС Борис Рыбак при открытии обсуждения отметил, что транспортно-логистическая отрасль может превратиться в главный фактор экономического роста страны – при условии упорядочивания работы перевозчиков и создания прозрачных, эффективных и открытых механизмов функционирования. Только в этом случае, — отметил Борис Рыбак, — грузовые перевозки станут интересными для инвесторов.
Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина согласилась со своим коллегой относительно инвестиций. Она, тем не менее, также указала на ряд проблем, в частности, на неэффективность системы весогабаритного контроля.
О ВГК говорил и замдиректора ФКУ «Росдормониторинг» Сергей Юнгов. Он сообщил, что на данный момент в России есть уже 25 автоматизированных пунктов, на 8 из которых комплексы работают полностью в автоматическом режиме. Всего в федеральной сети – 73 стационарных пункта ВГК. Юнгов также заявил, что за прошлый год нарушения фиксировались в 7,5% случаев взвешивания большегрузных автомобилей. Причем чаще всего, по его словам,это происходило нафедеральныхдорогах Ленинградской области. Суммарный ежегодный ущерб дорогам – заявил чиновник –от недобросовестныхперевозчиков грузов превышает 2,5 млрд руб.
Немаловажных аспектов коснулся и директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. Он выразил обеспокоенностьпо поводу слишком большого числа«серых» игроков рынка, низкой рентабельности бизнеса и нехватки профессиональных водителей грузовиков из-за падения престижа этого вида деятельности. Александр Лашкевич напомнил о готовящемся законопроекте об автомобильных грузовых перевозках, который, по его мнению, мог бы стать катализатором улучшения ситуации на рынке – в частности, в контексте легализации отрасли и ее «обеления». «Деловые Линии» уже направили ряд свои предложений авторам документа – сообщил Лашкевич.
Представитель группы компаний в разговоре о планах развития перевозчика отметил, что число их подразделений и офисов в регионах будет увеличиваться и дальше. Напомним, что только с начала года «Деловые Линии» открыли 48 новых терминала в самых разных уголках страны.
О чем договорились
На выставкеTransRussiaсостоялся ряд важных соглашений между крупными игроками отрасли – в частности, между оператором «РЖД Логистика» (дочернее предприятие РЖД) и компаниями DB Cargo AG и KTZ Express.
Договор о расширении сотрудничества заключили и «Деловые Линии» и «Аристон Термо Русь». Компании успешно взаимодействуют уже три года.
Кроме того, на форуме прошла презентация Фонда помощи пострадавшим в ДТП. В задачи организации входит не только оказание всесторонней помощи пострадавшим в результате аварий, но и в повышении уровня культурына дорогах.
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса