
Связь между русофобской политикой Латвии и бюджетными потерями в этой стране усмотрели аналитики. Напомним, в Латвии, где из 2 млн населения почти 40% – русскоговорящие жители, принят закон о переводе школ национальных меньшинств на латышский язык обучения, несмотря на многочисленные акции протеста. Отмечается, что прибалтийские страны уже потеряли надежный доход в бюджет, оставив без заработка и часть своих граждан. Это произошло из-за перехода поставщиков транзитных грузов из прибалтийских портов в Россию. Крупнейшая аудиторская компания KMPG подсчитала, что в случае потери транзита из России экономика Латвии потеряет 1,3 млрд евро, а безработица вырастет на 1,1%. Похожая картина ожидает и Эстонию. Железнодорожники и нефтяники в течение трех лет ушли из традиционных Вентспилса, Клайпеды, Таллинна и Риги в Усть-Лугу, Приморск, Высоцк и Выборг. На особом положении всегда находился транспортный узел в Вентспилсе, он являлся крупнейшим балтийским портом Советского Союза, осуществлявшим экспорт нефти, нефтепродуктов и химических веществ. Отказ от этого транзитного узла сулил существенные затраты, но преодоление этой зависимости было жизненно необходимо. Благодаря расширению мощности порта в Санкт-Петербурге, а самое главное – реализации стратегического проекта «Север», эту задачу удалось решить. За последние пять лет объем транзита грузов через Вентспилсский порт снизился на 10 млн тонн, одновременно с этим грузооборот портов Балтийского бассейна России за два года вырос почти 17 млн тонн, достигнув цифры в 247,5 млн тонн. В рамках проекта «Север» на северном берегу Финского залива началось строительство порта Приморск, первая очередь Кириши-Приморск мощностью 12 млн тонн в год была открыта в конце 2001 года. За пять лет мощность системы выросла до 74 млн тонн. Благодаря второй очереди нефтепровода Балтийской транспортной системы к порту Усть-Луга на южном берегу Финского залива объемы нефтегрузов превысили 32,7 млн тонн. Продолжение работы над проектом расширит пропускную мощность Усть-Луги до 38 миллионов тонн.
Тенденция отказа от использования прибалтийских портов для экспортов груза будет продолжаться, несмотря на то, что пока Россия продолжает пользоваться услугами прибалтийских портов в ограниченных объемах – в основном это поставки на экспорт нефтепродуктов, переработанных из российской нефти в Белоруссии.
- 21:44 Дмитрий Федюшин назначен вице-президентом по антикризисным и цифровым коммуникациям КГ PROGRESS
- 18:16 Мадина Гумерова: «Наши производители могут создавать оригинальные вещи»
- 16:22 Ольга Ручьева: “Семейноцентричность бизнеса и семейноцентричная экономика – платформа для устойчивого роста”
- 12:19 В Москве состоится ESG-форум под названием “Бренды со смыслом”


