
В эпоху цифровых технологий всё чаще возникает вопрос: нужны ли нам бумажные документы? В Федеральной нотариальной палате уверены — да, нужны. Особенно когда речь идёт о правах на недвижимость.
Старые договоры, свидетельства, справки — всё это может пригодиться в самых неожиданных обстоятельствах. Электронные системы хороши, но не всесильны: они не хранят информацию до определенного года, а в случае ошибки без бумажной версии трудно что-то исправить.
Бывает, что при наследовании фигурируют документы, оформленные в XIX веке. И даже на проданную квартиру лучше сохранить бумаги — это может избавить от налоговых вопросов в будущем.
Свидетельства, выданные органами ЗАГС, — тоже в списке «важных», отмечает Российская газета. Отдельная история – общегражданский паспорт. Это основной документ, который используется для совершения различных нотариальных действий: от оформления доверенностей, сделок и наследственных прав до удостоверения брачных договоров, согласий, завещаний.
Любой нотариус может оперативно проверить паспорт по базе МВД. Так, только за прошлый год было направлено свыше 41,4 млн электронных таких запросов. Также во многих нотариальных конторах есть дополнительные технические средства для проверки подлинности паспорта.


