
В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в этой сфере.
За четыре года число московских компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере креативных индустрий увеличилось на 12 процентов — до 113 тысяч. Продукция творческого бизнеса столицы привлекает аудиторию по всей России и за рубежом. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
«Только в 2024 году в столице появилось больше семи тысяч новых креативных предприятий. Самые популярные направления — информационные технологии и видеоигры, мода, кино и анимация», — рассказала Наталья Сергунина.
Развитию сектора способствует комплексная поддержка со стороны города — от строительства современной инфраструктуры до запуска акселераторов и проведения профессиональных конкурсов. Такие проекты, как «Дизайн-цех», «Арт. Практикум» и «Фабрика видеоигр», дают представителям отрасли возможность заявить о себе, поработать с известными экспертами и найти крупных заказчиков. Программа «Креативный маркет» помогает увеличить продажи и рассказать о бренде большему количеству потенциальных покупателей.
Масштабные производственные площадки, в частности Московский кинокластер, обеспечивают резидентов пространствами для работы, необходимым оборудованием и полезными сервисами.
Экспорт креативных проектов
Отдельное внимание Москва уделяет продвижению продуктов творческого бизнеса за рубежом.
«В прошлом году при поддержке города предприниматели заключили около 100 международных контрактов и соглашений в сфере креативных индустрий. Общая сумма экспортных договоров превысила миллиард рублей», — уточнила Наталья Сергунина.
Многие из них были подписаны в рамках форума BRICS+ Fashion Summit, Московской недели моды, Московской международной недели кино и других крупных отраслевых мероприятий.
Продолжая работу в этом направлении, в 2025 году город организует участие столичных компаний в зарубежных выставках, в том числе в Белоруссии, Индонезии и Египте.
Например, в сентябре запланирована поездка на фестиваль компьютерных игр и киберспорта в Стамбуле, а в ноябре — на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку. Предприниматели смогут представить свои продукты и принять участие в переговорах с потенциальными партнерами.
- 21:29 Молодые ученые Красноярска вошли в число победителей федерального конкурса «УМНИК»
- 11:00 Фестиваль «Московские сезоны в Пекине» отметили национальной премией Китая
- 10:38 ВДНХ открывает зимний сезон ледовыми и театральными постановками
- 10:19 Столичный проект «Театральный бульвар» получил премию «Бренд года в России»


