За 2024 год в России привели к нормативам эксплуатации привели более 490 км региональной опорной сети. Об этом рассказал зампред председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. Эти дороги составляют опорный каркас, по которому ежедневно перемещается огромный поток грузов и пассажирского транспорта. Всего в нынешнем году планируется отремонтировать более 3 тыс. км автодорог, завершить строительство и реконструкцию 385,3 км федеральных трасс, а также провести капитальный ремонт и обслуживание более 3,8 тыс. км федеральных путепроводов.
Глобальные планы по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» требуют внимательного подхода к выбору строительных материалов, и одним из них является щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Его часто применяют при строительстве особо опасных, нагруженных или ответственных участков дорог. Для укрепления ЩМА применяется хризотиловое волокно, которое позволяет продлить срок службы до 25 лет. В сентябре ученые из Пермского политеха рассказали о своем новом изобретении — технологии регулирования содержания минерального волокна в готовой смеси. Она позволяет существенно сократить стоимость производства при сохранении всех необходимых свойств готового продукта. На данный момент опытная установка работает в городе Алапаевск Свердловской области — её производительная мощность составляет 80 тонн в час. По словам доктора технических наук, профессора кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ Константина Пугина, в результате получается экономически выгодный асфальтобетон, соответствующий всем ГОСТам.
Вторым способом получения укрепленного ЩМА является использование хризотилосодержащей добавки, которая тоже позволяет точно регулировать процент содержания минерального волокна в дорожном покрытии. Одной из них является дочерняя компания ПАО «Ураласбест»,которая выпускает стабилизирующую добавку на основе комбинированного минерального волокна и вяжущего вещества. В его состав входят хризотиловое и базальтовое волокно, а также интерполимерный сплав различных полиолефинов, модифицированных целевыми и функциональными компонентам, вместе с битумом. Это готовое решение, применимое в любом регионе страны. Другая компания из Оренбургской области является резидентом ТОСЭР «Ясный». Она также основана на использовании хризотилового волокна, позволяя повысить его прочностные характеристики почти вдвое. Данный продукт обладает высокой устойчивостью к высоким температурам, воздействию воды и химическим реагентам, использующимся для уборки снега и льда. Он обеспечивает стабилизацию ЩМА и его дисперсное армирование. Сырье для производства данного вида добавки поставляет комбинат АО «Оренбургские минералы», а сама компания работает на его промышленной площадке.
Сегодня самым известным проектом, который был реализован с применением хризотиловой добавки, является трасса М11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Добавка применялась при строительстве особо опасных участков высокоскоростной трассы, на которых существенно возрастают требования к дорожному покрытию. Также армированный ЩМА применяли при реконструкции части трассы М5 между Екатеринбургом и Челябинском. Хризотиловые волокна хорошо показали себя как в среднерусском климате, так и в других, более суровых регионах.
- 17:53 Представлено новое наименование и логотип ассортимента продукции Nippon Electric Glass из щелочестойкого стекловолокна
- 19:47 Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
- 19:24 Yadea представила свои новинки на на EICMA
- 11:47 Запуск программы Net5.5G Pioneer в Стамбуле для ускорения глобального коммерческого развертывания сетей Net5.5G в интеллектуальную эпоху