В условиях кризиса не каждый бизнес способен оставаться на плаву. Ключевым фактором успеха становится адаптация под изменившиеся настроения и нужды людей. Дмитрий Моргунов, предприниматель и сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNfresh знает, как построить прибыльный бизнес в кризисное время.
Как появилась сеть SneakNfresh?
Изначально SneakNfresh сфокусировались на ремонте кроссовок в Новосибирске. Расширив услуги до ремонта и реставрации любой обуви и сумок, точка быстро начала приносить прибыль.
В 2020 году бизнес расширился до 47 точек по всей России, работающих по франшизе. В том же году тенденции на рынке изменились под влиянием пандемии. Всё большее количество предпринимателей снижали издержки на аренде помещений и подключали курьерскую или бесконтактную доставку.
К 2022 году сеть SneakNfresh подключила новый формат — постаматы. Удобство этой функции в сочетании с изменившимся покупательским поведением в условиях кризиса даёт внушительный результат. В сети уже более 80 открытых точек.
«Реставрация обуви стала востребованной услугой в 2022 году. Кризис обусловил уход крупных обувных брендов с рынка, и в сложившейся ситуации люди захотели продлить жизнь своей старой обуви», — рассказывает сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNfresh Дмитрий Моргунов.
Почему постаматы?
Принцип работы постаматов очень прост: клиенты выбирают ближайшую к дому точку, вводят на экране постамата свой номер, кладут обувь в открывшуюся ячейку и через время точно таким же способом забирают отреставрированную пару.
Есть несколько причин, почему постаматы — это прибыльно:
1. Удобство для клиента
«Если мы дадим человеку возможность сдавать туфли/ботинки/кроссовки на ремонт и чистку прямо возле дома, он будет этим пользоваться», — объясняет сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNfresh Дмитрий Моргунов.
2. Снижение издержек
Установка постамата вместе с точкой — экономически гораздо более выгодный вариант. Постамат занимает всего 1 квадратный метр, и его процессы полностью автоматизированы, что позволяет клиентам самостоятельно передавать обувь компании. Таким образом одна точка вместе с установленным постаматом может обслужить больше клиентов и принести владельцу дополнительную прибыль.
3. Простое продвижение
Постамат сам по себе является рекламным объектом. Люди, проживающие в районе, где установлен брендированный постамат, обращают на него внимание, отчего растёт узнаваемость бренда и, как следствие, число клиентов.
«Выбор локаций для установки постаматов, приобретаемых с франшизой SneakNfresh, очень большой, что расширяет охват клиентов не только на саму услугу, но и для продвижения бренда», — делится сооснователь сети чистки и ремонта обуви SneakNfresh Дмитрий Моргунов.
4. Синхронизация с CRM
Заказы, сделанные через постамат, сразу попадают в CRM-систему. Это оптимизирует процесс работы с данными.
Прибыльность бизнес-модели SneakNfresh в цифрах
Статистика показывает, что с каждым годом постаматы, приобретаемые вместе с франшизой SneakNfresh, становятся всё популярнее: зафиксирован рост в 2–2,5 раза из года в год. Это говорит о том, что формат удобен для клиентов.
Первый постамат, установленный компанией, всего за месяц принёс 30 000 рублей прибыли без рекламы и продвижения. А первый партнёр, открывшийся в Москве, уже получает выручку в 70 000 рублей в месяц, и это только с постамата.
Стоимость самого постамата составляет около 300 000 рублей. Учитывая, что средний чек по России от 1250 до 5 000 рублей, маржинальность вместе с постаматом составляет 40%.
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024