Отрасль технических средств реабилитации в России всё больше опирается на ассистивные технологии, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести такой же образ жизни, как и всем остальным. Этот рынок отличает большая ёмкость, а реализуемые здесь проекты вправе получать все те меры поддержки, которые доступны социальным предпринимателям. Об этом рассказала Юлия Жигулина, исполнительный директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», на круглом столе Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей).
На мероприятии говорили о развитии отрасли технических средств реабилитации (ТСР). Как отмечали спикеры, в Москве проживает свыше 3,5 млн человек из числа потенциальных пользователей ассистивных технологических решений. Из них 916,2 тыс. – люди старше 18 лет.
В столице работают около 120 компаний, которые занимаются разработкой ТСР. Отрасль всё больше приобретает экосистемный формат: не замыкается на каком-то виде протезирования, а предлагает услуги, которые позволяют людям с ОВЗ восполнить утраченные функции. Однако, подобные инициативы нуждаются в продвижении и поддержке государства или благотворительных фондов.
«Фонд много лет поддерживает подобные проекты, мы видим, как они развиваются в целые экосистемы с социальной миссией. Новым трендом стала трансформация задач: теперь на первый план выступает не просто реабилитации людей с ОВЗ, а создание ассистивных технологий, которые помогают сохранить то качество жизни, которое является нормой. Компании, которые развивают подобные инициативы, вправе получать такие же меры поддержки, как и социальные предприятия», – заявила Юлия Жигулина.
В качестве примера эксперт назвала компанию инженера и робототехника Ильи Чеха. Чтобы дети не пугались протезов, он превращает их в игрушку, некий интересный гаджет.
Кроме этого, к разработке технологий подключаются студенты Сколтеха. Яркий пример – игровая платформа для эффективного обучения детей 3–7 лет с нарушениями слуха.
Юлия Жигулина подчеркнула, что рынок ассистивных технологий отличает большая емкость, – ещё долгое время конкуренция здесь будет минимальной. У социальных предпринимателей есть возможность выбрать эту нишу и развивать проект для конкретной целевой аудитории.
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 21:27 Итоги Форума руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в г. Бухаре
- 16:44 АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино
- 23:42 Студенты РАНХиГС пообщались с представителями фабрики «Мария»