Успешность отельного бизнеса во многом зависит от систематического анализа результатов его деятельности. Направлений для контроля немало — нужно следить за выручкой от номеров, точек питания, SPA, одновременно учитывая и расходы. Однако западные решения были ориентированы исключительно на подсчет валовой операционной прибыли, а с 2022 года вовсе стали недоступны для российских отельеров. Основатель компании PFM, специалист по инвестициям в гостиничном бизнесе Алексей Пряслов вместе с командой предложил свое решение — Hotel Operational Management Software.
HOMS создавался без оглядки на зарубежные аналоги, и изначально ориентирован на нужды российских участников рынка гостеприимства. Из западной практики взято только нужное — к примеру, учтены мировые стандарты управленческого учета для гостиниц USALI.
«В сфере я работаю более двух десятилетий, и досконально изучил иностранные IT-решения для управленческого учета в индустрии гостеприимства. Их слабое место — фокус на интересы гостиничной управляющей компании. Такие нюансы, как расходы владельца или угроза кассового разрыва, не учитываются в принципе. Мы поставили во главу угла как удобство и точность, так и потребности собственников отелей», — рассказал создатель программы HOMS Алексей Пряслов.
Программа аккумулирует все источники данных отеля — от фронт-офиса до SPA, и автоматически формирует отчеты двух типов: ежедневный и ежемесячный. Hotel Operational Management Software позволяет не только провести глубокий анализ причин отклонений, но и сравнить ключевые метрики конкретной гостиницы со среднерыночными значениями. Дополнительных расходов на содержание сервера не требуется — информация хранится в облаке, и надежно защищена. Обучение работе с Hotel Operational Management Software создатели берут на себя — для скорости и удобства.
«Мы подробно объясняем, что показывает каждый отчет, его аналитическую пользу и то, как именно стоит применять полученную информацию. Простой пример: выручка от номерного фонда отеля значительно больше планового значения. Это хороший результат, но что ему способствовало? Увидеть причину поможет факторный анализ — покажет, за счет чего произошло отклонение. А анализ Парето позволит увидеть, какие 20% категорий номеров дают 80% выручки. Как итог — менеджмент сможет принять взвешенное решение об увеличении стоимости этих позиций, что способствует дальнейшему росту прибыли владельца», — пояснил создатель программы HOMS Алексей Пряслов.
В целом, в программе большое количество аналитических инструментов, позволяющих проанализировать результаты работы отеля со всех сторон. А значит, постоянно держать руку на пульсе.