До недавнего времени наиболее эффективным для повышения узнаваемости, лояльности, а значит, и продаж считалось сотрудничество с инфлюенсерами-миллионниками. Однако в период кризиса не каждый бизнес может позволить себе оплатить подобную интеграцию. И не нужно – уверен Руслан Гильманов, эксперт по продвижению и развитию в соцсетях, основатель SMM-агентства Blackgrizzly. Специалист пояснил, почему канал потерял эффективность, и рассказал о новых предпочтениях аудитории в заблокированной сети.
Что смотрят люди
В 2022 году из «визуальной сети» ушла часть участников, многие конкурентные ниши стали более свободными. Одновременно появились короткие видео Reels, которые мгновенно завоевали внимание пользователей. Изменилась и сама аудитория – теперь она более лояльная. Но и более требовательная: люди заходят в сеть через VPN, чтобы увидеть что-то качественное и уникальное.
«Как показывает статистика просмотров, все чаще люди смотрят закрепленные сторис, посты и короткие видео с текстом. Просто яркий визуал работает не так эффективно – аудитория на 70% лучше воспринимает контент с текстом, чем без него», – отмечает эксперт по продвижению в соцсетях Руслан Гильманов.
Первое впечатление человек получает от цепляющего начала, и затем принимает решение: читать дальше или пройти мимо. Потому заголовок должен отвечать конкретному запросу аудитории, а вот его длина или кликбейтность не имеют определяющего значения — подчеркивает Гильманов.
Смена потребительского поведения
Предпочтения аудитории трансформировались: теперь люди заходят в сеть более целенаправленно, не смотрят все подряд. Охваты уже не имеют того определяющего значения, как это было полтора или два года назад.
Бизнесу важно делать ставку не на миллионные просмотры, а на реальные продажи курсов, инфопродуктов, товаров — утверждает Руслан Гильманов. Однако люди в «визуальной сети» делают выбор здесь и сейчас.
Стандартный прогрев не работает
Предприниматели все активнее выходят в онлайн и продвигаются на зарубежных рынках – в Казахстане, Узбекистане и других странах СНГ, Турции, Эмиратах. Инструменты сети универсальны для любой страны.
Сегодня личные бренды и крупные компании заинтересованы в искреннем диалоге с аудиторией. Стандартные прогревы от блогеров-миллионников в стиле истории «парня из провинции», который вдруг проснулся богатым и знаменитым, не вызывают былого доверия.
«Люди откликаются на личные истории, они хотят получить пользу, зарядиться мотивацией от настоящего эксперта. Все это делает продажи более прямыми, честными», – считает основатель SMM-агентства Blackgrizzly Руслан Гильманов.
Как грамотно потратить бюджет на продвижение
Визуальная сеть и в 2023 году остается самой недорогой и эффективной для продвижения бизнеса благодаря возможности совершать массовые действия. Потому ВКонтакте и быстро растущий TenChat занимают лишь второе и третье место.
Пока таргетинг в «визуальной сети» остается недоступным на территории России, кажется логичным вложить деньги в рекламу у крупных блогеров и инфлюенсеров. Но большие охваты у невовлеченной аудитории — а именно такой располагают большинство «миллионников» — обычно не дают ничего, кроме цифр на счетчике просмотров.
Лучше распределить бюджет между несколькими микроблогерами, которым доверяют потенциальные клиенты, часть использовать в Яндекс. Директ.
Именно такой подход в своей работе использует Blackgrizzly, что позволяет компании быть на шаг впереди в сфере диджитал-продвижения.
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024