Российский горно-металлургический гигант и Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» продолжают укреплять свое стратегическое партнерство. 8 декабря, в рамках форума «Арктика: настоящее и будущее», проходящего в Санкт-Петербурге, стороны заключили новое долгосрочное соглашение о предоставлении ледокольных услуг. Согласно договору, атомный ледокол серии 22220 будет предоставлен «Атомфлотом» для обеспечения судоходства по Северному морскому пути в интересах «Норникеля» до конца 2041 года (с возможной пролонгацией еще на 10 лет).
Интерес «Норникеля» к ледоколам проекта 22220 отнюдь не случаен. Во-первых, это отечественные суда. А во-вторых, на сегодняшний день они являются самыми большими и мощными в мире: их ледопроходимость составляет 3 метра, а ширина прокладываемого канала достигает 37 метров. К тому же ледоколы этой серии являются частью федеральной программы «Основы государственной политики страны в Арктике на период до 2035 года», одна из задач которой состоит в развитии Северного морского пути. Для «Норникеля», арктические суда которого ежегодно перевозят по Севморпути более 1,5 млн тонн грузов, такой надежный помощник просто необходим. «Привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов в прошлую зимнюю навигацию через Дудинку увеличилось на 75%, а объем грузов вырос на 40% по сравнению со средними показателями предыдущих лет. Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечит ритмичную доставку грузов в Норильск и станет залогом успешного выполнения наших стратегических проектов», — отметил в ходе церемонии подписания договора руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергей Дубовицкий.
Подписанный сегодня в Санкт-Петербурге контракт — это часть тесного стратегического партнерства «Норникеля» и Росатома. Соглашением предусматривается, что новый ледокол будет использоваться ГМК для прокладывания и поддержания проходимости каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива. Кроме того, «Норникель» планирует привлекать атомоход для сопровождения своих судов на участке от западной кромки льдов до порта Дудинка и обратно. Росатом, в свою очередь, на долгосрочную перспективу обеспечивает загрузку своего ледокольного флота, а также получает надежную базу для последующего финансирования постройки новых ледоколов. «Наши многолетние партнеры высоко оценили эффективность работы атомного ледокола «Сибирь» на реке Енисей. Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании», — заявил подписавший договор и.о. гендиректора «Атомфлота» Леонид Ирлица.
Напомним, «Норникель» осуществляет грузоперевозки по Северному морскому пути не только для собственных нужд, но также является ключевым участником «северного завоза» в российской Арктической зоне: ежегодно флотом компании в порт Дудинки доставляется более 110 тысяч тонн продовольственных грузов и товаров народного потребления. Привлечение надежных ледоколов ФГУП «Атомфлот» не только повышает безопасность судоходства в этом климатически сложном регионе, но и способствует решению ряда важных производственных и стратегических задач, от которых напрямую зависит успешное развитие Норильского промышленного района (в том числе, освоение новых месторождений полезных ископаемых в Арктике).
- 21:40 Специалисты компании КАМА TYRES рекомендуют учитывать условия эксплуатации при выборе грузовых шин.
- 21:03 Фермеры обозначили ключевые вопросы развития отрасли на площадке ЮГАГРО
- 10:22 Подтвердить участие в СВО можно будет с помощью нотариусов
- 23:31 На «Прожарке» в Общественной палате РФ обсудили федеральное масштабирование 16 российских проектов