В данный момент на российском рынке наблюдается дефицит ИТ-кадров и инженеров, осложненный тем, что молодые специалисты не обладают достаточными знаниями и навыками практической работы, а обучение является сложным и долгим процессом. “Даже молодых сотрудников мы хотим принимать к себе уже подготовленными, способными бесшовно интегрироваться в процесс разработки изделий, с начальной инженерной подготовкой и владением теми программными средствами, которые мы используем”, — отмечает Евгений Зуев, генеральный директор ООО “Научно-исследовательский центр Синара — Транспортные Машины”. Так, “Ланит” и Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана создали научно-образовательный центр по подготовке ИТ-инженеров для машиностроительной отрасли (НОЦ), являющегося образцом площадки для сотрудничества вузов, ИТ-компаний и предприятий-заказчиков.
По данным HeadHunter, в июне 2022 года на каждую ИТ-вакансию приходилось 3,5 резюме, что демонстрирует низкий уровень конкуренции.
Идея создания НОЦ появилась в 2016 году и для ее реализации требовалось создать дополнительный курс, в котором опыт работы с заказчиками будет преобразован в лекции, семинары и прикладные курсовые работы, а также заинтересовать крупные компании в сотрудничестве со студентами в рамках работы над реальными проектами.
Первым успешным опытом стал проект одного из отраслевых партнеров “Ланит”, направленный на разработку цифровых макетов вертолетов, в который компания привлекла 15 студентов МГТУ. За год молодым специалистам удалось справиться с поставленной задачей, после чего им было сделано предложение вступить в штат в качестве ИТ-специалистов, инженеров и руководителей.
“Формула Студент” — еще один проект, в котором принял участие “Ланит”. В 2012 году во время международных соревнований студенческих команд по проектированию и созданию гоночных болидов (Formula SAE) команда МГТУ Bauman Racing Team пришла к пониманию того, что для повышения качества проектирования необходимо использовать специализированное программное обеспечение (PLM-системы). “Ланит” совместно с МГТУ создал для студентов курс “Лаборатория PLM “Моделирование работы цифрового конструкторского бюро”, который в 2015 году был запущен на кафедре РК-6 “Системы автоматизированного проектирования”. Студенты смогли научиться моделировать работу конструкторского бюро в PLM-системе и спустя два года применить свои знания на практике в проекте “Формула Студент”, повысив тем самым качество и скорость проектирования гоночных машин. “После общения с этими студентами у меня как руководителя сразу появилось желание брать их к себе на работу и давать им сложные, амбициозные задачи. Таких задач и проектов у нас сейчас очень много, плюс остро стоит вопрос импортозамещения многих комплектующих”, — поделился Евгений Зуев.
Также специалистами “Ланит” была разработана платформа программных расширений и адаптаций решений для российского машиностроения (“Прайм “Цифровое машиностроение”), которые внедряются крупными промышленными компаниями с целью оптимизации процесса проектирования.
Реставрация здания научно-образовательного центра МГТУ им. Н.Э. Баумана прошла при активной поддержке президента группы “Ланит” Филиппа Генса и завершилась в 2021 году. На площади 500 кв. м разместились два компьютерных класса, преподавательская, места для консультаций и встреч со студентами, а также сцена для выступлений. “Главная задача нового НОЦ — создать уникальную площадку, на базе которой специалисты “Ланит” помогут молодым конструкторам быстрее адаптироваться к производственным процессам. В одном месте объединятся знания преподавателей МГТУ им. Н.Э. Баумана и опыт сотрудников “Ланит” с целью обучения конструкторов, способных шагать в ногу со временем и внедрять новые разработки”, — отметил проректор МГТУ им. Н.Э. Баумана по экономике и инновациям Евгений Старожук. Деятельность НОЦ в три раза увеличила количество студентов, выбирающих работу по специальности.
В настоящее время началось формирование новой команды в рамках совместного проекта с Сибирским государственным университетом путей сообщения. Планируется, что в процессе работы над созданием рельсошлифовального поезда вуз будет не просто предоставлять конструкторскую документацию в виде чертежей, но и интегрироваться в общую среду разработки, выполняя проект на основе общей методологии.
Кроме того, в ближайшем будущем планируется запуск научно-образовательных центров в Пермском национальном исследовательском политехническом университете и в Белорусском национальном техническом университете в Минске, а также сотрудничество с Уфимским государственным авиационно-техническим университетом и Уфимским заводом по производству авиационных двигателей.
Каждый год около десяти человек, прошедших подготовку в НОЦ, зачисляются в штат “Ланит” и продолжают работать с крупными заказчиками. “Для нас этот проект изначально был не коммерческий, а инвестиционно-социальный. И мы рады, что нам удалось наладить долгосрочное сотрудничество, в котором заинтересованы все стороны”, — подчеркнул директор департамента цифровой трансформации машиностроения “Ланит” Александр Романов.
- 18:11 На “HR EXPO PRO ЛЮДЕЙ 2024 обсудят влияние человека на развитие бизнеса и достижение успеха
- 20:01 Форсайт-сессия и проекты для будущего России: «Вдохновители» на международном симпозиуме
- 18:53 Российские решения меняют ситуацию с вывозом строительного мусора
- 13:58 На концерте «Звезды Востока» прозвучали песни Михаила Гуцериева