В прошедшую среду Госдумой были приняты в третьем чтении поправки к т.н. «транспортному закону», которыми, наконец-то, официально запрещается новое строительство на территории озера Байкал.
Основное назначение закона – устранение излишних административных препятствий в строительной отрасли, но он вызвал массу споров общественности.
Причина – в двойственности формулировки термина «приоритетные проекты». Многие экологи посчитали, что в такой трактовке речь идёт об отказе от обязательной экологической экспертизы в ходе подготовки строительства объектов инфраструктуры в особо охраняемых природных территориях (ООПТ), в первую очередь, вблизи озера Байкал.
Однако принятым законом исключаются двойственные толкования и манипулирование данной трактовкой – на новое строительство в районе о. Байкал и в иных ООПТ отныне наложен однозначный запрет. Также определен полный перечень инфраструктурных объектов. Исключение сделано лишь для строительства, которое оговорено в действующем с 31 июля 2020 г. законе – расширение и модернизация на территории Байкала, инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
- 20:01 Форсайт-сессия и проекты для будущего России: «Вдохновители» на международном симпозиуме
- 18:53 Российские решения меняют ситуацию с вывозом строительного мусора
- 13:58 На концерте «Звезды Востока» прозвучали песни Михаила Гуцериева
- 21:40 Специалисты компании КАМА TYRES рекомендуют учитывать условия эксплуатации при выборе грузовых шин.