Внесенный Людмилой Нарусовой в Госдуму законопроект, предусматривающий срок до 15 лет за пытки, интересен двумя моментами. Во-первых, в силу статуса Нарусовой, можно говорить о том, что инициатива, как минимум, не встречает возражений на самом верху, и усиление ответственности за пытки даже по сравнению с декабрьским законопроектом Крашенинникова и Клишаса будет поддержано.
Во-вторых, независимо от того, сколько конкретно можно будет дать за это преступление, хорошо бы увидеть механизм, который позволит увеличить раскрываемость подобных дел.
В армии в свое время Сердюков добился очень больших успехов в борьбе с дедовщиной, чуть ли не поселив прокуратуру в каждой казарме – способов донести на неуставные отношения и прочие нарушения прав было очень много. В тюрьме, помимо способов доноса, очевидно важны и условия содержания – уменьшающие вероятность формирования «пресс-хат» и повышающие уровень контроля за заключенными, как со стороны администрации, так и со стороны независимых структур, которые должны иметь доступ к тем же камерам наблюдения. Здесь, наверное, можно прийти к выводу, что в борьбе с пытками строительство современных зон и тюрем имеет не меньшее значение, чем увеличение сроков. Впрочем, посмотрим, подчеркивают специалисты телеграм-канала Мейстер.
- 11:59 Мазок кисти на миллиард долларов: арт-платформа юриста собирает каталог выставленных на продажу предметов на сумму более 1 млрд долл за первый месяц
- 20:40 Власти Татарстана активизируют работу по набору военнослужащих в ВБС
- 19:58 Когда от любви хочется петь
- 09:10 Испытательные стенды МАИ ускоряют развитие авиасистем на электротяге


