В пользу отечественного продукта к 2026 году поменяется структура рынка офисного программного обеспечения в России. Об этом говорят результаты проведенного агентством J’son & Partners Consulting исследования российского рынка офисного программного обеспечения. Обусловленная уровнем распространенности альтернативных возможностей (условно-бесплатные сервисы, свободное ПО, необновляемое и устаревшее ПО и т. д.), потенциальная емкость рынка может достигать 309,5 млрд рублей. При этом в 2020 году реальный объем российского рынка офисного ПО составил 38,85 млрд рублей. Большую долю занял коммерческий сектор, за ним идет государственный сектор.
Рынок продолжает умеренно расти, отметили эксперты, хотя имеет высокую насыщенность. Его среднегодовой темп роста с 2021 по 2026 гг., согласно оценкам J’son & Partners Consulting, составит 6–9%. Доля зарубежного ПО, которая достигла в 2020 году 77,5% (Microsoft Office, Hancom Office, WPS Office и т. д.), в течение ближайших пяти лет снизится в 2,6 раза до 30%, а составляющая 7% доля отечественного программного обеспечения (Новые облачные технологии «МойОфис» и Р7 «Р7-Офис») вырастет до 40%, 15,5% приходится на свободное ПО (LibreOffice и OpenOffice).
На изменение рынка существенное влияние окажут активные действия государства по поддержке отечественных производителей, импортозамещению и легализации использования программного обеспечения, усиление требований государственных и коммерческих организаций по наличию контроля над хранением данных, поддержка развития открытого ПО со стороны государства, повышение бизнес-рисков использования зарубежного ПО и рост его стоимости из-за санкций, увеличение лояльности потребителей к российскому программному обеспечению.
- 19:12 Асбестовые авианосцы: бесполезные сокровища Холодной войны
- 12:28 HTX запустила программу KOL в русскоязычных регионах
- 10:42 Генеральный директор Supermicro Чарльз Лян выступит с докладом на COMPUTEX 2024
- 12:01 Xinhua Silk Road: Shaanxi Blower Group на Hannover Messe 2024 представила свои новейшие технологии