Внешние условия в экономике сегодня меняются достаточно быстро – внезапная пандемия коронавируса в прошлом году показала, что новые вводные могут появиться за один день, и нужно быть всегда готовым подстроиться под них. Внутренние процессы перестраивает как бизнес, на локальном уровне, так и государство, и основными инструментами для этого являются цифровые продукты и автоматизированные системы.
Так, по инициативе Минтранса в России будет создан специальный Ситуационный центр, который обеспечит обработку данных и аналитику для управления сложными системами. Речь идет как о моделировании транспортных потоков в реальном времени, так и о передаче управления теми или иными процессами искусственному интеллекту. Цифровые технологии, по мнению профильных ведомств, не только повысят безопасность, но и снизят стоимость обслуживания и ремонта объектов – в том числе благодаря внедрению BIM-технологий и цифровых двойников. По подсчетам экспертов, расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт снизятся практически на треть к 2024 году.
Активно расширяется электронный документооборот. Многие перевозчики, кто уже частично или полностью перешел на этот формат, отмечают сокращение финансовых и временных издержек – водители теперь не должны тратить время на холостые заезды исключительно за документами. Обязательным для всех онлайн-документация станет в перспективе трех лет.
Генеральный директор «Деловых Линий» Фарид Мадани рассказал «Российской газете», что многие внутренние процессы грузоперевозчик сейчас выстраивает с помощью мультиагентных систем, которые помогают сократить издержки, повысить эффективность процессов и освободить ресурсы для развития компании.
«Благодаря нескольким взаимодействующим интеллектуальным агентам или компьютерным программам можно принимать решения даже в условиях неопределенности и отсутствия информации. Такой подход максимально адаптивен к динамично изменяющимся условиям среды и позволяет контролировать все процессы из одного центра», — считает эксперт. По его словам, специализированные платформы позволяют увеличить скорость обслуживания клиентов в контакт-центре на 30 процентов, на 50 процентов сократить сроки обучения персонала и до 10 процентов снизить затраты за счет анализа возможных поломок.
Отметим также, что уже сейчас активно прорабатываются вопросы развития инфраструктуры «умных» дорог, которые будут самостоятельно отслеживать «серых» логистических операторов», и внедрения беспилотников.
- 17:53 Представлено новое наименование и логотип ассортимента продукции Nippon Electric Glass из щелочестойкого стекловолокна
- 19:47 Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
- 19:24 Yadea представила свои новинки на на EICMA
- 11:47 Запуск программы Net5.5G Pioneer в Стамбуле для ускорения глобального коммерческого развертывания сетей Net5.5G в интеллектуальную эпоху