С одной стороны, система «Умный дом» – перспективный концепт для клиентов рынка и технологических компаний, поскольку различных смарт-приборов и их производителей с каждым днем становится все больше. С другой стороны, отмечают отраслевые эксперты, в категории потребительской электроники устройства для smart-домов не демонстрируют высоких темпов продаж и прибыли. Аналитики объясняют это тем, что некогда эксклюзивный рынок умных домов становится более массовым, однако существующих проблем до сих пор так и не решает.
Недавно в Ассоциации потребительских технологий (Consumer Technology Association, CTA) составили отчет о состоянии сектора потребительской электроники. Согласно документу, до конца текущего года рынок в этой сфере продемонстрирует рекордные продажи – не менее 487 млрд долларов США. Однако рекордсменами в продажах станут отнюдь не смарт-устройства для умных домов, а всевозможные фитнес-гаджеты (+40%), смартфоны (+16%), ноутбуки (+11%) и беспроводные наушники (+8%). А вот продажи устройств для smart-домов в текущем году не превысят отметки 15 млрд долларов, хотя в количественном исчислении вырастут более чем на 10%. Причина снижения популярности – несовершенство технологий для этого сегмента потребительской электроники.
Как рассказал автор Fast Company Джаред Ньюманор, недавно в его спальне шторы, подключенные к голосовому помощнику, в назначенное время так и не опустились. А утром, когда им пришло время раздвигаться, сработала только одна штора. Специалист отметил, в данной ситуации в голосовом помощнике не предусмотрено никакой обратной связи. Поэтому ему пришлось открывать и закрывать шторы вручную. Ранее эксперты указывали на то, что участились случаи, когда Google Ассистент несколько дней подряд мог не устанавливать будильник и не читать предстоящие события календаря. И наверняка каждый хозяин умной колонки хотя бы один раз сталкивался с тем, что гаджет запускает неправильные музыкальные треки.
На этом фоне аналитики говорят о том, что рынок умных домов стал более зрелым, а технологии остались на прежнем уровне. Поэтому все чаще клиенты выражают недовольство, что на систему умного дома, которая стоит немалых денег, положиться нельзя. Соответственно, никто не желает платить за воздух.
Источник фото: yur-gazeta.ru
- 17:53 Представлено новое наименование и логотип ассортимента продукции Nippon Electric Glass из щелочестойкого стекловолокна
- 19:47 Sberbank займется становлением нового отечественного бренда ПК в России
- 19:24 Yadea представила свои новинки на на EICMA
- 11:47 Запуск программы Net5.5G Pioneer в Стамбуле для ускорения глобального коммерческого развертывания сетей Net5.5G в интеллектуальную эпоху