Нетипичная для Петербурга жала обнажила системные проблемы транспортной инфраструктуры, которые ответственный за эту сферу вице-губернатор Максим Соколов решить не может.
Обесточивание метрополитена 22 июня, из-за которого более 250 пассажиров были вынуждены провести в тоннеле между станциями почти 2 часа, подняло недовольство граждан на новый уровень.
Около 18:00 на синей ветке произошел пробой кабеля фидерной зоны. В результате аварии поезд, забитый людьми, встал между станции «Парнас» и «Проспект Просвещения» на 2 часа. Прибывшие на помощь спасатели МЧС вывели людей по тоннелю в направлении ближайших станций. Пострадавших нет.
Движение на северной стороне пострадавшей ветки в связи с аварией было перекрыто от станции «Пионерская». Городские власти вывели дополнительные маршруты автобусов и трамваев для устранения последствий транспортного коллапса, но многим все равно пришлось добираться на такси. По итогу, причиной неполадки председатель комитета по транспорту Кирилл Поляков назвал изношенное оборудование и аномальную температуру.
Энергетический сбой в метрополитене случается не впервые — в марте составы были вынуждены проезжать станцию «Маяковская» из-за сильного задымления. Проблемы с транспортом проявляются не только в метро, наземный транспорт также находится в плачевном состоянии. В последний месяц было много громких ЧП, связанных с автобусами. 27 мая на Ленинском проспекте непригодный к эксплуатации автобус взобрался на фонарный столб, пострадало пять человек
После аварии вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, ответственный за работу комитета по транспорту, инициировал внеплановую проверку. Однако существующая система мониторинга не в состоянии справится с поставленными задачами и обеспечить решение накопившихся проблем. В доказательство этому 10 июня напротив станции метро «Беговая» автобус № 101 сгорел дотла — пассажирам удалось своевременно покинуть салон, никто не пострадал.
Нерешенной проблемой остаётся аномально высокая температура в салонах автобусов. Водители вынуждены включать печки для охлаждения двигателей, в связи с этим температура внутри доходит до +45 градусов. Установить кондиционеры обещали только к 2028 году.
Череда происшествий за короткий промежуток указывает на то, что система мониторинга требует модернизации и не справляется с задачей минимизации рисков для жизни и здоровья жителей Северной столицы. Последняя масштабная проверка общественного транспорта проводилась в конце 2020 года, причем выборочно. Такой формальный подход к решению проблем ставит под сомнение компетенцию Соколова, отвечающего за транспортный сектор с конца 2019 года.
- 13:58 На концерте «Звезды Востока» прозвучали песни Михаила Гуцериева
- 21:40 Специалисты компании КАМА TYRES рекомендуют учитывать условия эксплуатации при выборе грузовых шин.
- 21:03 Фермеры обозначили ключевые вопросы развития отрасли на площадке ЮГАГРО
- 10:22 Подтвердить участие в СВО можно будет с помощью нотариусов