8.11.24
Новости в подробностях
Снова в рост: как вторая волна COVID-19 отражается на перевозках
Бизнес
19:58 29.01.2021

Бизнес адаптировался к новым условиям и возвращается к показателям прошлого года

Этой осенью инфекция вспыхнула с новой силой, и во многие сферы ограничения, которые были частично сняты на летние месяцы, вернулись в прежнем формате. Логистическая отрасль также испытывает определенные изменения, однако если в апреле-мае многие сегменты ощутимо «просели», но сейчас показатели говорят об обратной тенденции.

Так, индекс госсистемы «Платон» говорит о том, что в апреле 2020 года пробег 12-тонных фур на федеральных трассах снизился почти на 20%, а к октябрю этот показатель практически сравнялся с прошлогодним. Суммарно, общий километраж грузовиков по итогам 11 месяцев снизился почти на 7%, что близко и к данным Росстата.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики отмечают, что наблюдаются структурные модификации определенных сегментов. Так, в составе сборных грузов стали чаще заказывать товары для ремонта и дома, и меньше – товары из сферы моды и металлургии.

— Перевозчики работают в штатном режиме, все услуги доступны, а ограничений на передвижение между регионами нет. Единственное — незначительно увеличились сроки подписания договоров с новыми клиентами в связи с переводом многих сотрудников партнеров на удаленный режим работы, — подтвердили «Известиям» в пресс-службе «Деловых Линий».

Представители грузоперевозчика также отмечают, что многие адаптировались еще в марте: так, в самой группе компаний были введены необходимые противоэпидемиологические меры безопасности на терминалах, за считаные дни предоставили удаленное обслуживание клиентам и перевели сотрудников на работу из дома без потерь во взаимодействии подразделений, сообщили в «Деловых Линиях».

На международном направлении грузоперевозчики также не видят спада. Наоборот, спрос на автоперевозки на ключевых направлениях Европа — Россия и Китай — Россия растет, хотя и есть ограничения с визами и на въезд в приграничную зону Китая.

Поделиться: