20 января стартовала кампания по добровольной цифровой маркировке молочной продукции в России. Член Госдумы по аграрным вопросам Наталья Боева рассказала о главных задачах маркировки и отметила необходимость мер поддержки для предприятий в рамках нововведения.
По ее словам, введение новой маркировки позволит повысить качество молочной продукции, а также усилить борьбу с контрафактом. Маркировка станет гарантом качества и натуральности выпускаемой продукции. Все эти этапы будут отображаться в системе «Честный знак».
«Потребители получат гарантии качества товаров, а нелегальные производства не смогут ввести в оборот свою продукцию, они будут вынуждены зарегистрироваться и полностью обелиться», – рассказала Наталья Боева.
Введение новой системы потребует от организаций дополнительных затрат. Для некоторых предприятий это может стать непосильной статьей расходов.
«Не все молочные предприятия готовы к введению новой маркировки продукции. Безусловно, мелкие перерабатывающие предприятия – мини-сыроварни, мини-молочные цеха – не смогут выдержать такой финансовой нагрузки и будут вынуждены закрыться», – отметила парламентарий.
Она рассказала, что сегодня, пока маркировка не стала обязательной, важно сконцентрировать силы аграрного комитета Госдумы и профильных министерств на выработке механизмов, которые помогут предпринимателям безболезненно перейти на новую систему.
На сегодняшний день в рамках поддержки оператор «Честного знака» будет выдавать маркировки бесплатно, поощряя заблаговременную подготовку участников оборота. Также решены вопросы по предоставлению льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техническое обслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвестиционных кредитов на его закупку.
«На мой взгляд, мер поддержки, которые сейчас предлагаются, недостаточно. Во время внедрения системы обязательной маркировки государству необходимо максимально поддержать такую важнейшую сферу, как молокоперерабатывающие предприятия», – отметила парламентарий.
К примеру, по словам депутата, нужно бесплатно выдавать коды маркировки на год, а не на полгода. Необходимо также выделять беспроцентные длинные, лет на пять, кредиты на приобретение оборудования.
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса