Стоит упомянуть о том, что в области газомоторного топлива можно обнаружить ряд существенных проблем. Например, слабая инфраструктура заправочных станций. Однако в данном направлении можно найти ряд эффективных решений. Поговорим о передвижных автомобильных газовых заправщиках (ПАГЗ).
Что представляет собой заправщик?
Это газобалонная установка, размещенная в 20-футовом контейнере, который, в свою очередь, устанавливается на шасси полуприцепа-контейнеровоза марки «ТОНАР». Общая вместимость такого заправщика – 16 баллонов, предназначенных для закачки 5.000 кубометров метана. Чтобы понять, мало это или много, приведем в качестве примера объем пассажирской битопливной Газели, использующей метан и бензин в качестве топлива. В баллоны этого авто можно закачать 50−100 кубических метров газа. А легковой автомобиль с ГБО может вместить около 20 кубов метана.
Основное преимущество этого вида заправщиков – это, однозначно, мобильность. При оформлении соответствующих разрешений и документации ПАГЗ можно разместить практически в любом месте логистического потока или вблизи автопарков крупных потребителей. Это могут быть парки с/х техники, пассажирский транспорт, таксопарки, различные строительные организации и т.д.
Еще одно немаловажное преимущество – это меньшая стоимость по отношению к стационарной заправке. Кроме того, стоит упомянуть более простую процедуру ввода в эксплуатацию оборудования, оформления документации и постановки на учет в органах контроля.
Заправлять передвижные заправщики можно на стационарной газовой заправке. Таким образом, на маршрутах эксплуатации техники на метане можно создать насыщенную пунктами заправки инфраструктуру. Водителям, в таком случае, гораздо проще планировать рабочий день, не привязываясь к определенному пункту заправки, а некоторый раз и отклоняясь от маршрута.
Время заправки самого ПАГЗа зависит от множества факторов. Отметим, что в среднем такой заправщик заправляется около 5 часов.
Не секрет, что на данный момент рынок передвижных заправщиков в России представлен слабо. Например, в Самаре, которая является крупным областным и промышленным центром, эксплуатируется всего 2 передвижных заправщика, а в Ставрополе только 4 ПАГЗа, которые работают с конца 1990-х гг.
Рабочее давление в системе заправщика — 24,6 МПа. Давление при заправке автомобилей — 19,6 МПа. Эти показатели обеспечивают эффективную заправку транспортного средства без каких-то отличий от заправки на АГНКС.
Директор управления по экспедиторской деятельности ГК «Деловые Линии» Михаил Петров говорит о том, что использование ПАГЗов только частично может решить проблему слабой инфраструктуры:
«При увеличении количества газовых транспортных средств в парках, данные ПАГЗ могут частично решить вопрос недостаточности плотности покрытия заправками территории РФ.
Емкость заправщика позволяет осуществить в среднем от 10 до 20 заправок грузовых автомобилей. Но использовать заправщик для обслуживания собственного парка возможно только на круговых фиксированных маршрутах».
Однако уже сегодня можно говорить о том, ПАГЗ — это быстрое и эффективное решение проблем с инфраструктурой заправочных станций. Кстати, на использовании таких передвижных заправщиков Газпром строит первый этап развития инфраструктуры газовых заправок на маршруте Москва — Санкт-Петербург, который должен начаться в 2018 году.
- 20:06 На четырех подстанциях в Нижегородской области Филиал ПАО «Россети» –провел модернизацию системы оперативного постоянного тока
- 22:16 ГК «ССТ» открывает «Академию электрообогрева»
- 09:22 «Атомайз» наградит лидеров «Игр будущего» NFT-призами
- 20:35 Стало известно, как в «Р7-Офис» посмотреть предыдущие версии документа