Цифровой маркетинг, digital-маркетинг – популярный термин, которым ловко оперируют современные маркетологи в своей речи и работе. Под собой термин скрывает целый спектр работ по привлечению клиентов и их удержанию с использованием цифровых каналов. Развитие цифрового маркетинга, безусловно, тесно связано с развитием цифровых медиа, распространением мобильных устройств, которые становятся, можно сказать, символом 21 века.
Digital-маркетинг начал входить в нашу жизнь в 90-х годах прошлого века, и за эти 2 десятилетия набрал невероятную скорость развития. О том, какие тенденции правят балом на рынке цифрового маркетинга на пороге третьего десятилетия 21 века мы и поговорим.
1) Одним из главных трендов является продвижение бизнеса через личный бренд. Можно перечислить целый ряд фамилий, чьи компании автоматически приходят на ум в связке: Иванка Трамп, Олег Тиньков. Когда у бизнеса есть лицо, это всегда вызывает больше траста. Именно поэтому очень часто компании вкладываются сначала в развитие бренда человека, а потом уже бизнеса. С психологической точки зрения, вероятно, это связано с тем, что человеку гораздо интереснее следить за другим человеком, чем за работой компании.
2) Отсюда вытекает второй тренд – это работа через инфлюенсеров или маркетинг влияния. Известные люди, возможно даже с собственными брендами, у которых есть своя аудитория, и которые имеют большое влияние над своей аудиторией, могут быть отличным источником для привлечения лидов. Именно поэтому в Instagram детское питание рекламируют мамы-блогеры, косметику от NYX – Гоар Аветисян, а салон красоты “Белый Сад” – Ксения Собчак.
3) Далее – видеомаркетинг. В том числе связан с двумя предыдущими трендами. Живое общение выходит на первый план, люди требуют “хлеба и зрелищ”. Под видео я подразумеваю и канал бренда, на котором публикуются интервью, видео о жизни компании, и несчетное количество сторис и “кружочков”, которые появляются на множестве разных страниц в социальных сетях. Так можно демонстрировать и продукты, и способы их использования, и даже их производство.
4) Умение компании быть “flexible” и приспосабливаться под потребности каждого конкретного клиента – важная способность современных компаний. Клиенты ждут персональных предложений в email рассылках, иначе это СПАМ. Клиенты ждут персональных предложений по продуктам. Мы все хотим быть особенными, поэтому и ждем эксклюзива – отсюда и тренд.
5) Использование мессенджеров при общении с клиентами – то, что зачастую дает почувствовать себя уникальным. Работать с клиентами посредством мессенджеров становится нормально и перестает быть нарушением личных границ. Telegram, WhatsApp, FBMassenger – все эти сети активно используются для передачи бизнес-офферов. Во-первых, это удобно, это дает возможность гораздо более оперативно решать множество вопросов с клиентами. Во-вторых, возвращаясь к вопросу о персонализации – мессенджеры сохраняют некоторую прайват-атмосферу и ощущение, что клиент и менеджер “представлены только друг другу”.
6) Продолжая тему мессенджеров, нужно обязательно отметить следующий тренд современного диджитал рынка – это активное использование чат-ботов. Они по-прежнему актуальны и используются для максимально оперативной работы с клиентами 24/7. Facebook Chat Bot активно используется множеством компаний и позволяет давать лаконичные фидбэки быстро и качественно.
7) Так мы добрались до еще одной тенденции на рынке – это использование искусственного интеллекта и компьютерных технологий, в частности работа с виртуальной и дополненной реальностью. Все это для людей в новинку, и в тоже время открывает невероятное количество возможностей: для образования, для продаж, для медицины. Именно поэтому все это актуально и будет развиваться с невероятной скоростью в самое ближайшее время.
8) Возвращаясь от искусственного интеллекта к человеческим возможностям, отдельно хочется выделить контент-маркетинг, который однозначно сохраняет свою популярность. Именно блоги, наполненные контентом, повышают доверие к компании. Это дешево, это довольно легко, но это работает. Людям есть, что почитать. Они видят активность, возможно даже фидбэки других клиентов, и зачастую это заставляет их совершить необходимую нам конверсию. Поэтому для современного бизнеса важно иметь не только сайт, но и подумать о какой-то площадке, которая будет ближе к народу. Человек может не заходить на сайт каждый день, но, если ему понравится блог, скажем, на Facebook, он подпишется и начнет следить за жизнью компании. И с очень высокой вероятностью он будет возвращаться для сотрудничества снова и снова. Причем чем больше каналов для размещения задействовано, тем лучше.
9) Контент сам по себе не может существовать без SEO-оптимизации и сплит тестирования при поисковой оптимизации. Именно проведение теста дает нам возможность понять, какой контент работает эффективно, а какой нет. Сплит-тестирование в SEO и является еще одним трендом цифрового маркетинга этого года.
10) Работа с социальными сетями для продаж – также важная тенденция современного рынка. Возможность купить понравившуюся вещь прямо в Instagram круто увеличивает объем продаж в целом.
11) Ну и в заключение стоит отметить работу c PWA приложениями, этот тренд, конечно, совершенно не последний, а наоборот один из основных, поэтому не стоит обращать внимание на его позицию в списке. Прогрессивные веб-приложения – это крутая функциональная возможность для каждого бизнеса, потому что именно PWA приложения предполагают быструю загрузку сайта, возможность присылать push-уведомления, а все это крайне актуально в свете того, что объемы мобильного трафика растут ежегодно и даже ежемесячно.
Подытоживая все современные тенденции рынка цифрового маркетинга третьего десятилетия 21 века, хочется сказать лишь то, что прогресс на лицо. Чтобы оставаться на плаву, нужно не просто следовать тенденциям, а, вероятно, даже быть трендсеттером. Поэтому самое большой находкой в любом бизнесе, любом деле и начинании будет, конечно же, вдохновение.
Источник: https://gambling.pro
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 21:27 Итоги Форума руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в г. Бухаре
- 16:44 АЗС «Газпромнефть»: автолюбители предпочитают капучино
- 23:42 Студенты РАНХиГС пообщались с представителями фабрики «Мария»