Считающий необходимым пересмотреть тарифы «Транснефти» руководитель «Роснефти» Игорь Сечин смог таки найти себе союзников в правительстве. Напомним, что весной текущего года в беседе с российским лидером Владимиром Путиным он заявил, что на фоне удешевления нефти до уровня 2008 года было бы правильным привести к этому уровню тарифы транспортной монополии. К 15 июля, по поручению вице-премьера Юрия Борисова, Минэкономики, Минфин, Минэнерго и ФАС должны были представить свою позицию по этому поводу. Они и представили, констатирует РБК.
Сообщается, что три ведомства из четырех не поддержали Игоря Сечина, только Минэкономики встало на сторону «Роснефти». Ведомство рассчитало, что рентабельность «Транснефти» в 2019 году без учета доходов от продажи нефти в Китай составила 22,6%. Если текущая динамика повышения тарифов сохранится, то к 2024 году рентабельность составит 25%. В связи с этим Минэк считает целесообразным в долгосрочной перспективе снизить тариф до уровня, обеспечивающего рентабельность на уровне 5%.
«Транснефть» оперативно отреагировала на позицию Минэка, назвав ее возвратом в СССР. Компания не согласилась с выводами ведомства, отметив, что цифра 22,6% отражает общую рентабельность по всем направлениям деятельности. В своем комментарии представитель компании Игорь Демин уточнил, что в регулируемом секторе (прокачка нефти и нефтепродуктов) она не превышает 10%. Если рентабельность будет на уровне 5%, то у «Транснефти» не будет возможности окупить затраты на строительство новой инфраструктуры в реальные (15–20 лет) сроки. В Минэке должны понимать, что рентабельность в 5% — это отказ от рыночных принципов экономики, что демотивирует работу успешной компании. По сути, министерство такими инициативами возвращает страну во времена СССР, напоминая о словах Брежнева «Экономика должна быть экономной», — отметил Игорь Демин.