Специалисты судоверфи «Звезда» приступили к строительству самого мощного в мире атомного ледокола, главной задачей которого станет обеспечение круглогодичной навигации коммерческих караванов судов по Северному морскому пути. Новое судно получит название «Россия».
Длина суперледокола составляет 210 метров, ширина – 47 метров, осадка – 13 метров. Энергоснабжение и движение судна будет обеспечивать атомный реактор суммарной мощностью 120 мегаватт. Благодаря такой ядерной установке, атомоход сможет двигаться в полярных льдах толщиной до четырех метров. При этом ежедневно ядерная установка будет использовать не более двух граммов топлива.
Государственным заказчиком проектирования ледокола выступила госкорпорация «Росатом». Строительство суперсудна продлится с 2020 по 2027 год. За этот период на инженерно-технические мероприятия, а также комплектацию судна современными модулями навигации и компьютерного управления будет потрачено около 127 млрд рублей.
Атомоход станет головным ледоколом проекта «Лидер». Всего в рамках данной программы на судоверфи «Звезда» планируется построить три новых ледокола. Напомним, на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге сегодня идет строительство атомоходов «Сибирь», «Арктика» и «Урал». Ледоколы строятся на замену устаревшим судам, выпущенным еще в советское время.
«Строительство атомохода “Россия” – это новая веха в работе нашей судоверфи. Проект отличается повышенной технологичностью. На сегодняшний день, в мире не выпущено ни одного судна, аналогичного нашему проекту. Безусловно, реализация этой программы будет сопряжена с большими трудностями. Однако я уверен, “Звезда” победит», – рассказал Сергей Целуйко, генеральный директор ССК «Звезда».
- 09:22 CATL представила Shenxing PLUS с дальностью 1000 км и сверхбыстрой зарядкой 4C
- 08:14 Huawei представила IDS на 26-м Всемирном энергетическом конгрессе
- 18:10 QSAN представит новейшие решения на выставке COMPUTEX 2024
- 18:06 Hillstone Networks включена в обзорный отчет о решениях в области микросегментации