В последнее время отмечается тенденция спроса на территориальный брендинг. При проектировании новых жилищных комплексов об этом думают застройщики, при благоустройстве парковых зон – архитекторы и дизайнеры. Этот вопрос волнует и владельцев жилых домов и офисных зданий. Подробно об этом рассказала известный маркетолог, бывший гендиректор креативных и маркетинговых агентств Future Brand, Publicis Red и Instict BBDO Светлана Петрова.
Светлана Петрова отметила в интервью казахстанскому «Космополитену», что в стрессовых ситуациях он более продуктивна, поэтому ей нравится состояние стресса.
Как выяснилось, особо маркетолог гордится рекламной кампанией соков “Моя семья”, созданием бренда для компании “Аэроэкспресс” и рекламой “Автоваза”.
Ранее в интервью журналу “Компания” Светлана Петрова рассказала, что одним из самых модных направлений в архитектуре, дизайне и строительстве на сегодняшний день является редевелопмент промышленных предприятий и старых заводов. Проще говоря, это перепрофилирование, переназначение невостребованных в существующем состоянии зданий домов и целых жилищных комплексов. При их реконструкции возникает огромное количество проблем.
Самым сложным является то, что столицы мировых государств пережили эту тенденцию еще в середине прошлого века. Главным побуждающим мотивом стало осознание того, что земли в центре очень мало. Промышленные предприятия, расположенные в центре, занимают землю, стоимость которое оценивается высоко. Идея не сносить отдельные объекты недвижимости, а изменить их функцию и назначение. Ведь возможно создать, например, в здании завода интересное историческое пространство. Если говорить о редевелопменте в Европе, там все проекты были удачными. Например, если сохранялись основные элементы городских мануфактур, то их соединяли с современными индустриальными мотивами. Для российской столицы данное направление стало актуальным 10-15 лет назад. Если учесть, что застройка в Москве не совсем плотная, таких объектов очень много. Из унылых зданий и построек сделать достопримечательность города – это прекрасно.
При переназначении и перепрофилировании любого объекта важно понять, что не нужно уничтожать те архитектурные особенности и отличительные черты, которые делают данные объекты самобытными. Когда реконструировалась «Красная роза», сохранились отличительные детали, присущие старой мануфактуре – стены, кирпичные своды арок. Архитекторам удалось восстановить сложную кирпичную кладку. Было бы легко сделать там евроремонт с плоским навесным потолком, но общим решением были сохранены уникальные вещи. Обратное произошло при реконструкции завода «Серп и молот», где многоуровневые пространства отдали гипсокартону и сайдингу. В итоге – офисное здание получилось непривлекательным.
По словам маркетолога, Москва адаптировала опыт западных стран, Стрелка, Винзавод, Флакон – в них — «стратегическая мысль». В последнее время существует тенденция создания частных музеев, желающих показать свои коллекции много. Для музеев частного характера подойдут именно такие арт-пространства.
Если говорить о безущербном совмещении исторической промышленной среды и современного музея – это возможно. В связи с этим, можно привести в пример павильоны Венецианской биеннале, для которого использовались склады и бывшие производства. Старые объекты являются фоном для экспозиций современного искусства. Прекрасен в плане сочетаемости старых объектов с современным искусством старый порт в Тель-Авиве.
На фото: Светлана Петрова
- 09:32 Эксперты прокомментировали результаты конкурса «Технологии и инновации 2024»
- 13:11 В Binghatti Skyrise в первый день продаж было продано 50% всех квартир
- 18:35 Циан запускает образовательный проект с ведущими техническими вузами
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024