Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовили промежуточный доклад о ходе расследования обстоятельств и причин катастрофы Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево. 5 мая текущего года воздушное судно вылетело из российской столицы в Мурманск, но через 30 минут вернулось в аэропорт, где совершило аварийную посадку и загорелось. На борту находилось 78 человек (73 из них — пассажиры), выжить удалось только 37. Об этом напоминает портал Национальная служба новостей.
Комментируя доклад МАК, заслуженный конструктор РФ Алексей Игнатов заявил, что причиной катастрофы являются существенные недоработки SSJ-100, а пилоты в случившемся не виноваты. По его словам, перегруженный самолет всегда садится дальше, чем самолет с выработанным топливом. Неверно спроектированный конструктивный узел крепления стойки шасси привел к ее разрушению и уничтожению топливного бака. При посадке самолета на брюхо топливный бак, согласно правилам создания воздушных судов, не должен разрушаться, — пояснил авиаэксперт.
По мнению Алексея Игнатова, конструкция SSJ-100 нуждается в оперативной доработке, усилении ее под условия эксплуатации. Можно говорить о том, что по трем позициям машину сделали неправильно. Уже при ее сертификации было выявлено, что было 254 версии ПО работы лайнера, исправляющих разные недочеты, вплоть до отказа безопасности. Из-за отказа системы она перепрограммировалась. Уже тогда были основания волноваться, — отметил авиаконструктор.
- 18:45 Инициативные и творческие. Участники платформы «Город идей» — о том, почему важно вносить вклад в развитие Москвы
- 18:41 Москва организует международный форум креативных индустрий
- 18:23 Серия ярмарок «Креативный маркет» пройдет в Москве
- 22:01 Magic Lasers приняла участие в выставке InterCHARM 2024