Как цифровизация изменила российскую отрасль грузоперевозок
Разговоры про новые технологии, которые все активнее применяются в логистике, начались еще несколько лет назад – скорее, на заре этого процесса. Сейчас эта тенденция видна уже не только экспертам, но и, так сказать, невооруженным глазом – обычным клиентам, которые хотя бы время от времени пользуются услугами доставки. Например, практически каждая крупная логистическая компания сегодня предлагает измерить габариты груза онлайн, с помощью приложения рассчитать доставку, а затем отслеживать отправленный груз по детализированному маршруту.
Взгляд на логистику изнутри также замечает немало изменений, первое из которых – это расширение 3PL-перевозок, или аутсорсинга. Передача логистических и складских функций позволяет сэкономить до 30% на собственной логистике, тем более что в пакет 3PL обычно входит также контроль за складскими процессами и даже анализ всего логистического комплекса с возможностью его оптимизации.
Далее, все чаще звучат заявления о том, что благодаря цифровизации происходит укрупнение, или консолидация рынка – вокруг крупнейших его представителей. Другая сторона этого же явления – увеличение разрыва между крупными – и средними и мелкими игроками.
«Уже сегодня наблюдается качественный отрыв лидеров отрасли, вкладывающихся в цифровизацию, — отмечает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. — Развитие таких компаний идет быстрее, чем остальных игроков».
Цифровизация – это долгосрочная инвестиция. От дорогих продуктов не стоит ожидать мгновенного результата, однако в перспективе они окажутся прекрасным подспорьем бизнесу. Так, по словам Фарида Мадани, внедрение TMS в «Деловые Линии» позволило снизить опоздания транспорта до 1%, складские и операционные затраты на 15%, транспортные расходы — на 10%. Автоматизация управления складом (WMS) дала увеличение пропускной способности складов на 25% и сократила на 35% время обработки грузов.
Что же ждет логистику дальше? Генеральный директор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров уверен, что цифровизация рынка грузоперевозок будет развиваться по нескольким направлениям: это взаимодействие с клиентами, уберизация грузоперевозок и работа с данными.
«Пока говорить о переходе к беспилотным грузоперевозкам в России не приходится, эта история ближе для таксомоторного рынка. Для грузоперевозок прежде всего речь идет о внедрении систем, которые повышают эффективность и надежность существующих процессов», — отмечает Михаил Бурмистров.
- 13:30 SERMATEC представила передовую систему накопления энергии 5,1 МВт/17,8 МВт-ч
- 13:16 Huawei представила новые коммерческие продукты и решения для МСБ
- 13:09 Huawei выпустила Белую книгу fgOTN для ускорения «умных» инноваций в электроэнергетике
- 13:02 Bitget объявила о запуске ликвидного стейкинга Solana в партнерстве с Solayer