Как изменится лицо отрасли грузовых перевозок в перспективе 20 лет
Весной прошлого года на Таманском полуострове прошел первый этап проекта «Караван» по тестированию беспилотного грузового транспорта. Проектом занимается ассоциация «Автонет», и в его рамках была развернута инфраструктура, которая обеспечивала движение экспериментальных беспилотных ТС. В том числе – система сотовой связи стандарта LTE, позиционирования автотранспорта в режиме реального времени, дублирующая система точного позиционирования, система обнаружения и регистрация инцидентов, система измерения параметров интенсивности транспортных потоков. На специально подготовленном участке трассы от Новороссийска до Керчи было протестировано 5 беспилотников – два грузовика КамАЗ, технологическая платформа для отработки функционала автономного движения совместной разработки КамАЗ – НАМИ, легковые автомобили НПО «СтарЛайн» и университета «МАДИ», АО «РИРВ», АО КБ «Панорама» на шасси «Шкода Суперб» и «Форд Фокус 2».
«Автонет» планирует второй этап «Каравана» провести уже на других трассах – на участке дороги А-181 «Скандинавия», а также на трассе М-7 «Волга» между Казанью и Набережными Челнами. Как пояснили «Логирусу» в Росавтодоре, на следующих этапах проекта планируется создать методологические основы для обеспечения развития цифровой инфраструктуры автомобильных дорог, начать разработку Кооперативных интеллектуальных транспортных систем, в том числе провести апробацию технических решений. Соответственно, согласно карте «Автонета», полноценные беспилотники будут запущены на российские дороги к 2055 году. А легковые авто – уже к 2030-му.
Выгода от применения таких инновационных технологий в сфере доставки очевидна – этои сокращение сроков, и экономия для бизнеса в части сокращения штата водителей и затрат на ремонт ТС (процент аварийности беспилотников гораздо ниже по сравнению с обычными фурами, где присутствует человеческий фактор).
Эксперты отмечают ряд моментов, которые необходимо доработать. Так, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич выделил важность правовых аспектов:
− На данный момент не улажены юридические, правовые вопросы – например, как определять виновность в ДТП с участием беспилотника. Явно потребуется «антивирус» и защита от взлома системы – это задачи программистов. Сам по себе выпуск беспилотника менее сложен, чем реорганизация всех процессов на дорогах и учет всех возможных факторов.
Важно и создание правильной инфраструктуры для «умных» авто. Так, Артур Мурадян, исполнительный директор ТК Traft говорит, что есть несколько направлений в этой сфере. Превентивный вектор представлен датчиками для отслеживания перемещений беспилотников, которые зашиваются в дорожное полотно еще на этапе строительства.
− А второе направление — это инфраструктура привнесенная. Речь идет о различных датчиках и системах, которые интегрируются в готовые дороги и транспортные средства. Уровень проникновения этих датчиков зависит от того, насколько активно инициаторы процесса подойдут к вопросу, и кто будет платить за внедрение − застройщик или эксплуатирующая компания, государство или сами водители, − сообщил Мурадян.
Сама компания Traftготова участвовать в создании цифровой инфраструктуры для грузовых перевозок. И таких перевозчиков – с каждым годом становится все больше.
- 13:30 SERMATEC представила передовую систему накопления энергии 5,1 МВт/17,8 МВт-ч
- 13:16 Huawei представила новые коммерческие продукты и решения для МСБ
- 13:09 Huawei выпустила Белую книгу fgOTN для ускорения «умных» инноваций в электроэнергетике
- 13:02 Bitget объявила о запуске ликвидного стейкинга Solana в партнерстве с Solayer