23.10.24
Новости в подробностях
Весогабаритный контроль: штрафы и реальность
Бизнес
11:29 25.04.2019

Масштабные планы по внедрению рамок АСВГК на всех ключевых трассах страны выглядят как правильная и очень полезная инициатива. В течение ближайших 5 лет число «умных» датчиков должно дойти почти до 400, то есть любой грузовик встретит на своем пути следования хотя бы один пункт АСВГК. Но вот приведет ли это к стабилизации рынка и к полному контролю за нормами по весу и габаритам – большой вопрос.

От логистических компаний не укрылись новости о грубых ошибках весов системы: часто превышение в 20-30% (напомним, что грузоперевозчики штрафуются за перевес уже в 2%) фиксировалось там, где перегруза не было вовсе.

В Нижегородской области в позапрошлом году сумма штрафов, выписанных автоматикой за перегруз, превысила 1 миллиард рублей, а местные перевозчики оказались на грани банкротства.  

Иначе говоря, такие фатальные недоработки системы могут обернуться финансовым опустошением для многих транспортных операторов в самых разных регионах.

Перевозчики настаивают на тестовом периоде, через который должна пройти АСВГК перед внедрением всей сети.

«Также необходима регламентация процедуры оспаривания штрафов и прозрачность работы рамок АСВГК: по запросам оператор должен предоставлять данные о работе конкретного пункта АСВГК», — говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

Представители рынка настаивают и на том, чтобы обеспечить единый и централизованный подход к работе всех пунктов контроля по весогабариту.

Поделиться: