Масштабные планы по внедрению рамок АСВГК на всех ключевых трассах страны выглядят как правильная и очень полезная инициатива. В течение ближайших 5 лет число «умных» датчиков должно дойти почти до 400, то есть любой грузовик встретит на своем пути следования хотя бы один пункт АСВГК. Но вот приведет ли это к стабилизации рынка и к полному контролю за нормами по весу и габаритам – большой вопрос.
От логистических компаний не укрылись новости о грубых ошибках весов системы: часто превышение в 20-30% (напомним, что грузоперевозчики штрафуются за перевес уже в 2%) фиксировалось там, где перегруза не было вовсе.
В Нижегородской области в позапрошлом году сумма штрафов, выписанных автоматикой за перегруз, превысила 1 миллиард рублей, а местные перевозчики оказались на грани банкротства.
Иначе говоря, такие фатальные недоработки системы могут обернуться финансовым опустошением для многих транспортных операторов в самых разных регионах.
Перевозчики настаивают на тестовом периоде, через который должна пройти АСВГК перед внедрением всей сети.
«Также необходима регламентация процедуры оспаривания штрафов и прозрачность работы рамок АСВГК: по запросам оператор должен предоставлять данные о работе конкретного пункта АСВГК», — говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
Представители рынка настаивают и на том, чтобы обеспечить единый и централизованный подход к работе всех пунктов контроля по весогабариту.
- 18:33 Президент компании АО «БРПИ» Агнесса Осипова приняла участие в ECOM&Retail Week 2024
- 22:35 Дизайнерами представлен новый стиль ТРЦ «Марко Молл» в Рязани
- 21:20 Юридическая фирма «Городисский и Партнеры» разработала мобильное приложение для управления патентами и товарными знаками
- 18:14 «Деловые Линии» рассказали, как оптимизировали доставку от и до адреса в дни пикового спроса