
Масштабные планы по внедрению рамок АСВГК на всех ключевых трассах страны выглядят как правильная и очень полезная инициатива. В течение ближайших 5 лет число «умных» датчиков должно дойти почти до 400, то есть любой грузовик встретит на своем пути следования хотя бы один пункт АСВГК. Но вот приведет ли это к стабилизации рынка и к полному контролю за нормами по весу и габаритам – большой вопрос.
От логистических компаний не укрылись новости о грубых ошибках весов системы: часто превышение в 20-30% (напомним, что грузоперевозчики штрафуются за перевес уже в 2%) фиксировалось там, где перегруза не было вовсе.
В Нижегородской области в позапрошлом году сумма штрафов, выписанных автоматикой за перегруз, превысила 1 миллиард рублей, а местные перевозчики оказались на грани банкротства.
Иначе говоря, такие фатальные недоработки системы могут обернуться финансовым опустошением для многих транспортных операторов в самых разных регионах.
Перевозчики настаивают на тестовом периоде, через который должна пройти АСВГК перед внедрением всей сети.
«Также необходима регламентация процедуры оспаривания штрафов и прозрачность работы рамок АСВГК: по запросам оператор должен предоставлять данные о работе конкретного пункта АСВГК», – говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.
Представители рынка настаивают и на том, чтобы обеспечить единый и централизованный подход к работе всех пунктов контроля по весогабариту.
- 21:44 Дмитрий Федюшин назначен вице-президентом по антикризисным и цифровым коммуникациям КГ PROGRESS
- 18:16 Мадина Гумерова: «Наши производители могут создавать оригинальные вещи»
- 16:22 Ольга Ручьева: “Семейноцентричность бизнеса и семейноцентричная экономика – платформа для устойчивого роста”
- 12:19 В Москве состоится ESG-форум под названием “Бренды со смыслом”


