Не так давно шифер пережил второе рождение. Материал, известный поколениям строителей как надежный, функциональный, простой в обращении и крайне долговечный, постепенно терял популярность на внутреннем рынке под давлением ярких и более разрекламированных аналогов. Во многом это оказалось влиянием моды – рост благосостояния людей и представления о том, что западные товары всегда превосходят отечественные, подначивали потребителей отказаться от российской продукции.
Впрочем, производители шифера успели вовремя сориентироваться и представили на рынок принципиально новые кровельные материалы на основе хризотилцемента –крашенные листы шифера и римскую черепицу. Инновационные решения позволили не только преобразить визуальные характеристики поднадоевшего материала, но и сделали его использование еще более удобным и практичным.
Статистика продаж говорит о том, что реализованные мероприятия привели к триумфальному возвращению хризотилцементного шифера на российский рынок. Интерес к забытому шиферу проявляют не только рядовые потребители, но и бизнес. 3 июля 2018 года бизнесмены, строители, сотрудники сферы ЖКХ и чиновники собрались на семинар ассоциации в Торгово-промышленной палате республики Чувашия.
«Хризотиловая ассоциация» проводит такие встречи не в первый раз, предлагая жителям самых разных регионов России задуматься об использовании шифера. Их советам уже последовали Ростовская область, Ставрополье, Краснодарский край, Нижний Новгород и другие области и города. Возможно, тут дело в ораторском искусстве докладчиков, но скорее всего строителей подкупают факты и экономические выкладки.
Дело в том, что в сезон строительства и капитального ремонта шифер является лучшим решением в области выбора вида кровли. Этот материал наглядно доказал свою долговечность – дома, покрытые им в 1950-е и 1960-е годы до сих пор во многих местах сохранили отличную кровлю, которая не нуждается в капитальном ремонте. Материал прост в обработке, легок, экологически чист и слабо подвержен воздействию окружающей среды – не горит, не плавится, не проводит электричество. Также у шифера есть высокие шумоизолирующие свойства, которые позволяют сэкономить на дополнительных изоляционных материалах. Более того, шифер дешев и доступен всем слоям населения, а также может использоваться в самом широком спектре построек – от частных домов до многоэтажных высоток.
Раньше, безусловно, минусом этого материала был его скромный внешний вид, но сейчас отечественные компании научились делать шифер не только исключительно эффективным кровельным материалом, но и красивым. Предприятия красят его в различные цвета по желанию заказчика, открывая простор для дизайнерских решений.
На встрече члены ассоциации продемонстрировали не только сам материал, но и пути его применения в конкретных областях. К примеру, производители шифера создали специальную программу перехода от плоской к скатной кровле, которая позволит в разы повысить её качество при минимуме затрат. «Через 10 лет затраты на перевод кровли на скатную полностью окупаются тем, что через 3 года на всех плоских кровлях всегда производится ремонт,» — отметил технический руководитель НО «Хризотиловая ассоциация» Владимир Углев.
- 18:58 CGTN: спустя 5 лет председатель Си напоминает о стратегии развития западного региона Китая
- 09:36 Секретным парашютистом оказался актер Райан Рейнольдс, новый глава острова Яс
- 09:22 Hard Rock International, Royal Caribbean International и Celebrity Cruises объявили о начале глобального партнерства
- 08:06 Семья армянского политзаключенного Рубена Варданяна просит его прекратить голодовку