Перед современным образованием сегодня стоит множество вопросов. Реально ли полностью перейти на электронные учебники, которые нельзя забыть дома? Какое место отвести электронным ресурсам в образовательном процессе и когда они наиболее эффуктивны? Какова будет роль учителя в школе будущего и какими будут сценарии и формы образования школьников? Чтобы уловить тренды в учебном процессе, наметить векторы развития в своем направлении уже 29 год подряд проводится Международная конференция «Современные информационные технологии в образовании»в Троицке. В этом году конференция собрала порядка 700 очных участников!
Мел и доска станут атавизмом?
Мы сильно привязаны к бумажным учебникам, а в странах, совершивших технологический прорыв, такой привязанности нет. Для тех, кто отвергает электронные носители и опасается, что школа лишится устоявшейся веками традиции, эксперты приготовили ряд весомых аргументов.
Например, вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Русский учебник» Артем Соловейчик наглядно показал, какиекомпьютерные технологии позволяют педагогу расширить свои возможности на уроке, от элементарной — делать пометки в текстеразными цветами, до широких возможностей взаимодействия с учениками и мгновенной обратной связи. При всей простоте подобные технологии можно назвать прорывными, поскольку они помогают расставлять нужные акценты и позволяют педагогу задать вопрос одновременно всем ученикам, выбирая ответ из предложенных. Они «голосуют» на своих планшетах, а затем результаты выводятся на общую панель уже в виде диаграммы, с которой можно дальше работать. В итоге получается стопроцентный охват аудитории – никто из учеников не отсиживается в уголке. Еще один интересный эксперимент, который упомянул Артем Соловейчик – электронная карта знаний. Он уверен, что если такая карта есть у школьника перед глазами, то и знания укладываются в голове более системно – он видит области, которые уже познал.
Новым профессиям – новый образовательный подход
Руководитель направления стратегического развития информатизации сферы образования ДИТ Москвы Александр Лямин рассказывая о перспективах Московской электронной школы, привел в пример прорывной технологиивведение новых возможностей электронного журнал-дневника и электронной библиотеки в школах. Он также отметил, что одна из ключевых целей внедрения новых технологий в современную школу – избавить учителя от рутины. В частности, теперь ему доступно 20 тысяч электронных сценариев уроков. Это помогает мотивировать детей к учебе и давать им адекватные инструменты для познания и усвоения материала. Еще одно требование времени – превратить школу в своего рода навигатор по образовательной системе. То есть уметь определить склонности ребенка, чтобы предложить ему «правильный» урок или кружок. Например, если он демонстрирует успехи в изучении математики, ему может быть предложен кружок лего-конструирования или программирования. Другой важный тренд – геймификация контента Московской электронной школы, дающая учителюбезграничные возможностиработать с мотивирующим интерактивным контентом.
Виртуальная и дополненная реальность на уроке
Рассказывая об уникальном формате – виртуальных образовательных путешествиях как одном из доступных ресурсов Московской электронной школы, начальник Центра педагогического дизайна и цифровой педагогики Московского центра развития кадрового потенциала образования (МЦРКПО) Юлия Федорова обратила внимание на то, что виртуальная и дополненная реальность активно используется в целом ряде сфер реальной жизни, от подготовки и обучения врачей до авиадиспетчеров или космонавтов. Технологии 360 — отличный инструменти в руках школьного учителя, ведь это не просто фильмы – это полное погружение внутрь совершенно другой среды, это перенос во времени и пространстве. Для проведения МЭШ-урока с использованием видео360 учитель может выбрать удобный для себя режим работы в зависимости от оборудования. Картонными очками, сложенными по выкройкам из интернета можно обеспечить весь класс или группу. Московский центр развития кадрового потенциала образования сегодня предлагает не только циклыобразовательных экскурсий для школьников, но и мастер-классы для педагогов, в которых обучает эффективно работать с виртуальной реальностью на уроках ведь видеоресурсы – это и одно из обязательных требований при создании сценария урока в МЭШ
Руководитель Центра по цифровым продуктам АО «Издательство «Просвещение» Николай Елисеев отметил, что при столь стремительном развитии новых технологий в сфере образования роль учителя остается превалирующей.
Также в рамках конференции проходили семинары и мастер-классы. К примеру, зрителям был презентован один из лучших образовательных проектов Сколково – образовательный онлайн-ресурс «ЯКласс». С его помощь можно проходить различные электронные тесты и создавать индивидуальные задания для учеников.
- 12:02 «Зима в Москве»: тысячи мастер-классов ждут гостей «Путешествия в Рождество»
- 11:45 170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
- 11:39 Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
- 11:24 18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий