26.04.24
Новости в подробностях
Частные клиенты перетягивают логистику на себя
Бизнес
18:21 5.10.2020

Всплеск онлайн-торговли повлек за собой больше заказов от физлиц – и больше внимания к этому сегменту аудитории

Ограничения, которые действовали во время карантина этой весной и в начале лета, привели к изменения формата работы многих магазинов. Многие ритейлеры перенесли часть своих точек в онлайн, а часть из них предпочли в принципе остаться в интернете и не возвращаться в физические пункты.

Заказчики покупали в интернете буквально все – начиная от еды и заканчивая одеждой и обувью.

 «Покупали в основном — и это еще одно историческое изменение ландшафта рынка – одежду и обувь. Эта категория впервые опередила бытовую технику и электронику — по сути из-за того, что одежду и обувь можно было приобрести только в онлайне, оффлайн полностью был закрыт. Образовалось такое «бутылочное горлышко», через которое весь объем одежды и обуви был реализован — через e-commerce», — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

По данным той же АКИТ, доля интернет-торговли в России по итогам первого полугодия оказалась в 2 раза выше аналогичного показателя в первом полугодии 2019 года.

Специалисты группы компаний «Деловые Линии» условно разделяют все отправки физических лиц на 4 разряда: наиболее востребована доставка родным и знакомым; покупка и возврат товаров, приобретенных в интернет-магазинах; переезд на другое место жительства (перевозка мебели, вещей); перевозка личного спортинвентаря и багажа к месту отдыха и обратно.

 «Мы видим высокий потенциал в сегменте клиентов-физлиц. За первый месяц введения акций по социальным картам и купонам мы уже наблюдаем прирост клиентов почти на 20%. Количество частных клиентов у нас и ранее измерялось десятками тысяч человек, однако рост востребованности услуг перевозки ставят этот сегмент в число приоритетных. Накопленные компетенции позволяют нам делать интересные предложения – и это не просто скидки, а состав и качество услуги, включая все онлайн-возможности, трекинг заказа, удобные каналы связи (в том числе через мессенджеры, соцсети) и так далее», — отметил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии».

Отметим, что грузоперевозчик запустил несколько акций с ориентаций именно на частных клиентов, в частности, скидочное предложение с использованием Единой карты петербуржца и Социальной карты москвича. Также недавно у заказчиков появилась возможность получить кэшбэк 5%, если оплата услуг по перевозке производится картами банка Тинькофф.

В свою очередь, эксперты транспортной отрасли выяснили, что если ряду заказчиков важнее удобство и скорость перевозки, то другие не станут переплачивать 100-200 рублей и предпочтут забрать посылку самостоятельно. Поэтому логистические компании также развивают сеть пунктов выдачи, которые расположены непосредственно в жилых районах.

 «Мы активно открываем пункты выдачи заказов рядом с метро и в центре города – чтобы было удобнее забрать у дома или работы, а не ехать далеко. Сейчас таких отделений больше 60, и мы продолжаем расширять партнерскую сеть», — рассказал Александр Лашкевич.

Поделиться: