18.04.24
Новости в подробностях
Ученые ГУУ разработали программу, замеряющую «индекс счастья» посетителей ресторанов
Технологии
14:01 25.10.2019

Московские ученые лаборатории Государственного университета управления «Цифровая экономика и высокие технологии» разработали компьютерную программу, способную анализировать эмоции посетителей кафе и ресторанов. Данная технология поможет владельцам заведений общепита «замерять» популярность и посещаемость точек, а также исследовать поведенческие факторы постоянных клиентов. Об этом рассказал руководитель лабораторного сектора ГУУ Михаил Сутулов.

В качестве исходной информации программа использует записи с камер видеофиксации, установленных в барах, кафе, ресторанах, точках фаст-фуд. С помощью алгоритмов, хранящихся авторами разработки в секрете, сервис анализирует состав аудитории, плотность потока посетителей, вкусовые предпочтения клиентов в конкретной локации. По отдельным алгоритмам программа «считывает» внешние эмоции посетителей закусочных и ресторанов, фиксирует реакцию клиентов на то либо иное блюдо, собирает данные о популярности отдельных блюд и напитков.

«В первую очередь, сервис будет интересен рестораторам, развивающим в своих заведениях систему бонусов и прочих программ лояльности постоянным клиентам. Кроме того, технология поможет менеджерам заведений общепита не только замерять “индекс счастья” посетителей, но и отслеживать уровень качества обслуживания, основываясь на эмоциях клиентов от работы персонала на местах», – рассказал Михаил Сутулов.

Специалист отметил, в более широкой перспективе, сервис может стать базой для разработки программ, анализирующих поведение и рабочую активность сотрудников офисов и других подразделений крупных компаний. Имея в распоряжении «базу данных» эмоций сотрудников, руководитель сможет отслеживать общие настроения в коллективе и предупреждать возникновение на работе конфликтных ситуаций.

Поделиться: