20.04.24
Новости в подробностях
Приоритеты бизнеса: несколько слов об инновациях
Интернет
20:59 17.08.2018

Инновационные технологии в последнее время оказываются в приоритете у бизнеса. Причем высокие технологии активно внедряются не только во внутренние процессы компаний, но и появляются в структурах, смежных с бизнесом. А именно — в продуктах государственных структур и финансовых институтов.

Отдельного внимания заслуживает мобильное приложение от Федеральной Налоговой службы, которое значительно упростит процесс легализации доходов для самозанятых предпринимателей. Продукт выйдет в 2019-м году и позволит всего в несколько кликов перевести доходы в легальную сферу без визита в органы.

Набирают популярность онлайн-кассы — инновационный продукт от той же ФНС. По мнению руководителя направления развития облачного ритейла МТС Олега Сушкова, этот сервис дает доступ к массе полезных данных: «Так предприниматель может видеть, как идут продажи, какое влияние на них оказывают сезонные и временные факторы, какие товарные позиции востребованы и многое другое. Кроме того, грамотное использование товароучетной системы в кассе поможет увеличить прибыль на 5−20%».

Особый интерес для малых предприятий представляет РКО — у представителей малого бизнеса падает интерес к кредитованию. Об этом, в частности, рассказал представитель «ДелоБанка» (проект СКБ-банка): «Любой современный предприниматель сталкивается с большим количеством «паразитных» операций. У нас в стране человек, решивший открыть свое дело, должен быть мастером на все руки: бухгалтером, юристом, пожарным, грузчиком, курьером и т. д. — в зависимости от того, что требует текущая ситуация и клиент. Банки исчерпали возможность зарабатывать на кредитовании микробизнеса. Речь идет о том, какую дополнительную ценность предпринимателю может дать работа с банком. Очевидно, что в этой ситуации банки могут освободить предпринимателей от рутинных обязанностей, поездок в офис, проверки контрагентов. Например, в «ДелоБанке» есть «светофор», который показывает надежность контрагента перед оплатой, а любой вопрос можно решить дистанционно. Уверены, это делает обслуживание у нас особенно привлекательным для тех, у кого нет штата специалистов на все случаи жизни».

Генеральный директор агентства «Тезис» Михаил Ненахов отмечает простоту в использовании и экономию ресурсов РКО: «В расчетно-кассовом обслуживании для меня важен минимальный набор документов, минимальное личное взаимодействие, максимум удаленных сервисов, широта функционала интернет-банка, скорость проведения платежей».

По мнению экспертного сообщества, переход на инновации обеспечит компаниям свое место на рынке, вне зависимости от сферы деятельности. Причем задержка даже в несколько лет может оказаться для предприятий уже гибельной — вступать в этап цифровизации нужно прямо сейчас.

Поделиться: