24.09.20
Новости в подробностях
Новый режим труда и отдыха водителей: какие изменения могут произойти на рынке автоперевозок
Бизнес
20:03 1.09.2020

Изменить регламент РТО предложил Минтранс – по мнению ведомства, следует значительно сократить время, которое водители проводят за рулем грузовых ТС на маршруте. В частности, речь идет о том, чтобы работники транспортно-логистических операторов не вели машину непрерывно более 4,5 ч (необходим перерыв по меньшей мере 45 минут), более 9 ч в сутки и более 56 ч в неделю. Таким образом, число часов за рулем в течение двух недель подряд не должно превышать 90.

 «Документ не ущемляет права и обязанности водителей в сравнении с действующим приказом Минтранса,— цитирует «Коммерсантъ» ведомство.— Наоборот, проект приказа направлен на гармонизацию российских норм с международными требованиями. Также документ учитывает современную специфику сложности расчета времени прибытия в место назначения, выступая таким образом на стороне водителей».

Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич уверен, что значительных изменений отрасль грузовых перевозок автотранспортом не претерпит, так как новая редакция приказа приводит его в соответствие с европейскими нормами.

Тем не менее, по мнению, например, представителей ГК «Евросиб», компании будут вынуждены нести гораздо большие расходы, чем сейчас, в особенности в связи с необходимостью оплачивать работу второго сменного водителя на маршруте. Таким образом возрастет стоимость и конечного продукта. Так, сейчас перевозка одной тонны груза автотранспортом из  Москвы в Новосибирск обходится в 180 тыс. руб. и занимает 4,5 дня, железной дорогой — в 112,5 тыс. руб. и 5,5 дня. После принятия новых правил, подсчитали в «Евросибе», стоимость автоперевозки увеличится до 220 тыс. руб. за тонну, время в пути — до 5,5 суток, а при необходимости перевозки в сжатые сроки, чего требуют товары электронной торговли,— на 40%, до 250 тыс. руб., из-за необходимости задействовать второго водителя. Стоимость конечной продукции может увеличиться на 5–10%.

В FM Logistic отмечают, что новые правила могут вылиться в уход с рынка мелких и средних игроков, что в итоге негативно отразится на конкурентной среде.

Напомним, что новая версия РТО была предложена Минтрансом в начале августа. В случае ее одобрения, проект может заработать к началу 2021 года.

Новые правила РТО спровоцируют рост цены товара минимум на 5%

Поделиться: