29.03.24
Новости в подробностях
К 2025 году в большинстве российских регионов появятся «умные дороги» – НТИ «Автонет»
Технологии
19:01 15.04.2020

Как рассказал пресс-секретарь НП «Глонасс», член авторской группы НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, «умные дороги» смогут предупреждать водителей автотранспортных средств о неосторожном поведении пешеходов в непосредственной близости от проезжей части, открытых канализационных люках и дорожных повреждениях. Пилотные проекты «умных автобанов» сегодня реализованы в Курске, Волгограде и Самаре, сообщил эксперт.

Система «умная дорога» разработана в рамках инновационного проекта «Автодата». Чтобы передавать на бортовой компьютер движущегося автотранспорта координаты открытых дорожных люков, повреждений полотна, а также вибрационных колебаний, возникающих на поверхности дороги от движения пешехода, система использует акустическую технологию взаимодействия автомобилей с окружающей дорожной инфраструктурой V2X.

Данная технология способна оперативно определять координаты движения пешеходов, а также точки расположения открытых люков и прочих критических препятствий на дороге с точностью до одного метра. Плотность идентификации событий на каждые 20 метров дорожного полотна составляет до 20 человек.

«Благодаря этой технологии мы сможем существенно снизить уровень смертности на российских дорогах. В частности, такая технология будет полезной для повышения безопасности движения автотранспорта в ночное время, а также в условиях тумана и обильного выпадения осадков. Ожидаем, до 2024–2025 года технология акустического мониторинга V2X будет экспортирована в большинство российских субъектов. Риски возникновения ДТП, связанные с неосторожным поведением пешехода на дороге и столкновением с естественными и искусственными препятствиями, будут минимизированы на 20–25%», – рассказал Федосеев.

На сегодняшний день интерес к акустической технологии V2X уже проявили Калининградская и Пензенская область, Красноярский и Хабаровский край, Башкирия.

Поделиться:
Похожие темы