19.04.24
Новости в подробностях
Игорь Розенберг: у России в беспилотных поездах преимущество
Технологии
08:30 23.10.2018

Беспилотные технологии сегодня являются самым передовым направлением развития железнодорожного транспорта в рамках цифровой революции. В мире уже стартовала гонка за их успешное внедрение. Перспективы развития беспилотного и дистанционного управления обсудили российские и французские специалисты. Эксперты ведущего научного института РЖД АО «НИИАС» и Национального французского железнодорожного оператора SNCF договорились о сотрудничестве в области обмена технологиями.

Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС», пригласил французских коллег на полигон станции Лужская Октябрьской железной дороги. Здесь экспертов SNCF познакомили с работой трех беспилотных локомотивов на сортировочной горке. Сейчас локомотивы-дроны проходят дополнительные испытания и в 2019 году начнется их полноценная эксплуатация. Россия в числе лидеров в разработке беспилотного транспорта, подчеркнул Игорь Розенберг, что достигнуто за счет достаточно скромных инвестиций – ресурсы, направляемые на аналогичные проекты ведущими зарубежными компаниями, на порядок выше.

Промышленные партнеры SNCF и АО «НИИАС», по словам Игоря Розенберга, работают в одном направлении, и российские инженеры уже демонстрируют весомые результаты. В конце 2018 года провести первые испытания на скоростных пассажирских составах планируется на Московском центральном кольце – специалисты уже занимаются установкой оборудования.

Во время визита в АО «НИИАС» главный инженер проекта «Автономный поезд» Дирекции железнодорожной системы и технологий SNCF Люк Лярош заявил: его компания через 5 лет намерена объявить закупку полностью автономного поезда, делая ставку на скорость и желая иметь выбор среди производителей.

Оператор SNCF собрал 4 научно-технических консорциума для производства детекторов препятствий, телеуправления поездом, создания пассажирского и грузового прототипа автономного поезда. В консорциумы вошли компании, научные и промышленные группы, такие как Bombardier, Bosh, SPIROPS, THALES, Railenium, System X, Alstom и др. На проект выделено 60 млн. евро. Первые поезда-дроны TGV операторы рассчитывают ввести в эксплуатацию уже в 2023-2025 годах. В SNCF поставили условия для будущих победителей тендера: поезда должны управляться автоматикой и удаленными операторами при средней скорости до 300 километров в час. Компания планирует приступить к тестированию прототипов в 2022 году.

 

 

 

Поделиться: