24.09.20
Новости в подробностях
Эксперты рассказали о причинах блокировки e-mail пользователей
Интернет
15:05 7.09.2020

Глава IT-центра Университета «Синергия» Станислав Косарев рассказал, что почтовые сервисы имеют полное право на блокировку e-mail пользователей в одностороннем порядке. Чаше всего, блокировка происходит по трем причинам – по запросу спецслужб или государственных органов, из-за чрезмерной активности с того либо иного e-mail, а также из-за подозрения на взлом e-mail злоумышленниками.

«Когда тот либо иной пользователь открывает в “Яндексе” или на Mail.Ru почтовый ящик, он по умолчанию соглашается с нормами типового пользовательского соглашения, предлагаемого почтовым сервисом. Если внимательно вчитаться в пункты соглашения, в одном из них говорится, что почтовые сервисы в единоличном порядке могут блокировать либо вообще удалять учетную запись пользователя. Кроме того, почтовые агенты в любой момент могут ограничить доступ к пользовательскому электронному ящику, без предварительных уведомлений и объяснения причин таких действий», – рассказал Косарев.

Вместе с тем, эксперт отметил, что почтовые сервисы не злоупотребляют правом регулирования работы электронных ящиков. В основном, администрация сервиса принимает радикальные меры в отношении e-mail пользователей в целях защиты данных самих юзеров. Чаще всего, e-mail блокируется, если сервис замечает подозрительную активность на ящике – например, многократные попытки входа в почту из новых мест, спам-рассылку, длительный процесс подбора паролей.

Еще одна частая причина блокировки e-mail – спам-рассылка текстовых, а также аудио- и видеоматериалов для пользователей сети. Как правило, на такие ящики администрации сервиса поступает от получателей масса жалоб, вследствие чего e-mail блокируется либо удаляется. Третье место в рейтинге занимают запросы спецструктур и госорганов на блокировку того либо иного e-mail. Это происходит в целях защиты государственных интересов и обеспечения гражданской безопасности.

Поделиться: