19.04.24
Новости в подробностях
Бизнес о наболевшем
Бизнес
15:48 17.01.2020

В Санкт-Петербурге прошла встреча «прогрессивных бизнесменов за бокалом вина» в рамках клуба Winner РБК

На днях в северной столице состоялось очередное мероприятие, посвященное главным вопросам существования бизнеса сегодня. Во встрече приняли участие представители самых разных производственных «ветвей» – от логистики до нефтяной промышленности.

Падение экономики страны и усиление участия государства – две ключевые проблемы, которые, по мнению предпринимателей, сильнее всего осложняют жизнь.

«Бизнес шесть лет находится не в равновесии, и самое губительное то, что все начали к этому адаптироваться. Мы возвращаемся к архаичной системе перераспределения, пытаясь, не преумножая ресурсы, поделить имеющиеся как-то по-другому. Для больного высокая температура — это здорово, она помогает быстро победить инфекцию, но жить с 40-градусной температурой на протяжении 6 лет — уже совсем не полезно», — говорит исполнительный директор АО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты» Александр Бобков.

Государство при этих условиях не дает бизнесу больше пространства для развития, а, напротив, ограничивает возможности для маневров. Это проявляется, например, в налоговом законодательстве.

Согласно исследованию аудиторской компании Deloitte, отмечает управляющий партнер Deloitte в Санкт-Петербурге Шариф Галеев, 98% налоговых проверок заканчиваются выявленными нарушениями.

«Средняя сумма налоговых доначислений в 2018 году составила 22 млн руб., в 2017 году, для сравнения, этот показатель был 16 млн руб. Если вы со своей проблемой пойдете в суд, то в 80% случаев судья примет решение в пользу государственного бюджета. Эта статистика характеризуют поле, в котором сегодня находится наш бизнес», — считает эксперт.

Фарид Мадани, гендиректор группы компаний «Деловые Линии», выделяет особенности молодых специалистов, которые формируют кадровый рынок.

«Для меня главный вызов — это новое поколение. Молодым людям нужны гаджеты, музыка, творчество, а работа в материальном мире их мало интересует. В нашей отрасли мы, например, это ощущаем по тому, как стало трудно привлекать водителей. Если скоропись, как профессия, начала исчезать, когда появились технологии, заменяющие в этой области человека, то взамен профессии водителя пока ничего не возникло. Беспилотники в грузовом транспорте появятся на российских дорогах через 10-15 лет, а снижение популярности профессии мы ощущаем уже сейчас», — отмечает Фарид Мадани.

Инновационные технологии и поиск незанятых ниш на рынке – два решения, которые на сегодня помогают бизнесу, сходятся во мнении его представители.

Поделиться: