20.04.24
Новости в подробностях
Бесконтактная доставка и новые онлайн-сервисы
Бизнес
19:57 22.06.2020

Как логистические компании и службы доставки подстроились под новые реалии, продиктованные коронавирусом

Беспрецедентный карантин, который были вынуждены ввести страны в связи с пандемией Covid-19, коренным образом изменил работу мировой экономики. В том числе и в России – например, сегмент оптовой торговли в апреле потерял порядка 30% компаний, то есть почти каждого третьего игрока рынка, сообщили в «Финэкспертизе». Воздушные перевозки за май и апрель упали на 93%, железнодорожные – на 60%.

Отрасль грузовых перевозок пострадала в меньшей степени – в странезакрылось только 6% компаний, занятыхтранспортировкой и хранением грузов. Сравнительно небольшие потери объясняются отчасти тем, что вместо перевозок одних товаров на смену пришли другие. В частности, за счет роста онлайн-торговли. Любопытно, что чаще стали покупать вещи для дома, сада, спорта и творчества, а одежду и косметику – гораздо меньше. Выросла популярность услуги сборных грузов и межрегиональных перевозок по стране.

По словам директора по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александра Лашкевича, увеличился объем заказов доставки в крупные маркетплейсы («Wildberries», «Озон» и др.). «В апреле число заказов в маркетплейсы у нас выросло больше чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отдельный рост спроса наблюдается на услуги по логистике для интернет-магазинов и гипермаркетов», — подтверждает тренд Лашкевич.

Другой важный тренд — рост в сегменте доставки груза до адреса. «Это напрямую связано с перестройкой работы компаний в режимах самоизоляции, — поясняет Лашкевич и добавляет — и после смягчения ограничений адресная доставка остается востребованной».

Выиграть во время карантинных ограничений смогли те перевозчики, которые еще до этого периода сделали ставку на цифровые технологии и автоматизацию логистических процессов.

«Сегодня без IT никуда, в том числе и в логистике: управлять заказом большинство клиентов предпочитают онлайн, общаться любят в мессенджерах, — говорит директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков. — DPD еще в прошлом году разработала и запустила цифровой сервис «Управление доставкой». Он позволяет вносить изменения в условия доставки, отслеживать и детализировать стоимость услуг, представлять вес заказа и получать контакты курьера».

«Деловые Линии» усовершенствовали онлайн-возможности для клиентов в личном кабинете, предоставив опции поэтапного отслеживания статуса заказа, просмотра персональной статистики по сохранности перевозок и соблюдению сроков доставки, а связи с менеджером по видеозвонку.

В консалтинговой компании «Лобанов-Логист» уверены, что роль IT в логистике доставки будет только расти, и компании, которые пренебрегают «цифрой», уже умерли или умрут в ближайшее время.

Поделиться: